5 интересных фактов из жизни художника-абстракциониста Василия Кандинского
Художник-абстракционист Василий Васильевич Кандинский (1866–1944 гг.) писал свои картины в разных стилях, однако в историю он вошёл как автор наиболее известных абстрактных работ с геометрическими образами, такими как «Жёлто-красно-синий» (1925), сериями «Импровизация», «Композиция» и «Маленькие миры».
Возможно, вас заинтересует: 6 интересных фактов из жизни художника, композитора, юриста Василия Поленова: «Живопись – моя духовная жизнь»
Факт №1
Сначала Кандинский готовился к карьере юриста и получил диплом Московского университета. Однако в 1895 году он посетил выставку импрессионистов и понял, что его настоящее призвание – живопись.
В возрасте 30-ти лет начинающий художник отправился в Германию, чтобы стать студентом мюнхенской Академии изящных искусств. Там он прожил два десятилетия, но с началом Первой мировой приехал в Россию.
В 1921 году Кандинский вернулся в Германию и получил гражданство в 1928 году. Вскоре пришедшие к власти нацисты окрестили Кандинского «дегенеративным художником», и ему пришлось бежать во Францию. Там он уже осел навсегда, стал французским гражданином в 1939 году и прожил до конца жизни под Парижем в Нёйи-сюр-Сен.
Факт №2
Эксперты считают, что у художника была синестезия или смешение сенсорных сигналов. Цвета и музыка для у него были тесно переплетены и во время рисования он отчётливо слышал аккорды.
Как сказал сам Кандинский: «Я наносил на холст краску мастихином и заставлял все цвета очень громко петь». Он также утверждал, что живопись – это как создание музыки: «Цвета – клавиатура, глаза – молоточки, душа – пианино со струнами, а сам художник – это руки, играющие на инструменте».
Читайте также: Ранняя весна на картинах художников: чем проталины и распутица так привлекательны для русского человека
Факт №3
Между 1910 и 1939 годами Кандинский написал 10 полотен серии «Композиция». На сегодня сохранилось только семь, первые три погибли во время Первой мировой, хотя остались их чёрно-белые фотографии.
Вся серия – это преобразование ландшафтов и фигур в упрощённые, биоморфные, абстрактные силуэты. Сам же художник считал «Композицию VII» наиболее сложным своим произведением. Он полгода основательно готовился к работе, называя её «длительным созреванием». За это время Кандинский создал для картины более 30 предварительных набросков, но само написание «Композиции VII» заняло около 4 дней.
Эта картина считается многими поклонниками абстрактного искусства самым важным произведением ХХ века, в котором объединены темы Воскресения, Судного дня, Потопа и Эдемского сада. Однако, несомненно, это сложная работа, особенно для тех, кто плохо знаком с абстракционизмом.
Для непосвящённых поверхность «Композиции VII» просто полностью покрыта бесчисленными странными формами, некоторые из них яркие, а некоторые размытые. Тем не менее специалисты уверены, что картина может легко показаться «мазнёй» для тех, кто не желает работать над разгадыванием её тайн.
Факт №4
Не менее удивительна и более ранняя «Композиция IV» (1911). Художник говорил, что на этом холсте изображены фигуры, лежащие в правом нижнем углу, и две башни, стоящие на вершине холма в правом верхнем углу. Эту сцену он описывает как одновременно войну и мир.
Существует то ли реальная история, то ли байка, что однажды, устав от работы над этой картиной, Кандинский отправился на прогулку. Пока он гулял, его гражданская жена Габриэле Мюнтер устроила уборку в студии и перевернула на бок «Композицию IV». Вернувшись с прогулки, Кандинский якобы не узнал собственную работу, опустился на колени и прослезился, утверждая, что «это просто удивительная картина».
Факт №5
Первой супругой художника стала его двоюродная сестра Анна Чемякина, с которой они прожили в браке 19 лет. Затем долгое время спутницей Кандинского была его ученица Габриэле Мюнтер. После расставания с Мюнтер, на которой он так и не женился, художник вступил в брак с юной Ниной Андреевской, младше его на 34 года. Последняя супруга и хранительница его наследия пережила своего гениального мужа на 36 лет.