5 признаков того, что у ребёнка есть способности к иностранным языкам
Я с детства любила английский. Дома у нас было много книг, в том числе и на иностранных языках, в основном на английском и немецком. Хоть я и не была книжным червём и читать полюбила только в подростковом возрасте, мне всегда было интересно просто открыть любую книгу на неизвестном мне языке и начать разглядывать новые для меня буквы: витиеватую g, зубчатую w, которую я называла перевёрнутой м, змеевидную s и другие буквы, так непохожие на буквы нашего алфавита.
Я ничего не понимала, но пыталась читать слова, состоящие из этих красивых букв. Мне казалось, будто я перемещалась в волшебные миры, когда произносила эти слова вслух. Догадывались ли мои родители о моём неравнодушном отношении к языку? Возможно. Но заговорила ли я на английском через год? Нет. Через 5 лет? Тоже нет.
Понимать этот язык и хорошо разговаривать на нём я научилась только лет через 10, оставив за спиной годы уроков английского в школе. Как же понять, есть ли у вашего ребёнка способности к английскому и другим иностранным языкам, чтобы ещё в раннем возрасте помочь ему?
COLADY представляет 5 признаков того, что у вашего ребёнка точно есть способности к изучению иностранных языков. Проверьте его!
Возможно, вас заинтересует: 12 признаков того, что ваш ребенок точно будет успешным
1. Интерес к языку
Самое важное это, конечно же, наличие интереса к языку у самого ребёнка, а не у родителей. Мне часто приходилось работать с детьми и подростками, которые приходили ко мне на занятия только потому, что так “надо” или “мама/папа сказали”.
В таком случае занятия и весь процесс изучения языка превращаются в пытку не только для ученика, но и для учителя. Но под интересом к языку я имею в виду не только рассматривание букв в книжке, как это любила делать я, а желание ребёнка послушать музыку на этом языке, посмотреть мультфильм, почитать сказку или книжку, а может даже поиграть в игру, не переключаясь на родной язык.
Приведу пример из опыта. Однажды у меня был ученик, мальчик лет 8, который, по словам мамы, очень любил английский язык и сам просил найти ему репетитора для дополнительных занятий. Меня это очень обрадовало, я люблю заниматься с такими детьми.
Но когда дело дошло до уроков, то оказалось, что мальчику просто нравилось разглядывать картинки в большом разноцветном учебнике, которым мы пользовались. Ему нравилось рисовать или разукрашивать, разговаривать со мной на русском, а не на английском. А вот запоминать новые слова или отвечать мне на английском ему не нравилось, да и не хотелось особо. Мальчику просто хотелось с кем-то общаться, а английский ему был неинтересен. Спустя пару месяцев я пообщалась с его мамой и посоветовала отдать мальчика на уроки рисования, что они и сделали.
2. Любопытство
Любопытство тесно связано с интересом к языку, потому что ребёнку, изучающему английский, всегда должно быть любопытно, как будет то или иное слово в русском языке звучать на английском. И наоборот, увидев новое слово на английском, ему самому будет интересно узнать, что оно означает на русском.
Однажды на уроке одна девочка лет 9 спросила у меня перевод слова, которое не было связано с темой урока. Например, в тот день мы проходили тему «моя комната», но ей было интересно знать перевод слова «звезда». Я сказала ей это слово на английском, она тут же записала его себе в тетрадку, и мы продолжили урок. А на следующем занятии она удивила меня тем, что составила предложение на английском, правильно употребив слово «звезда». То есть это чувство любопытства подталкивало её к тому, чтобы узнавать значения слов и впоследствии употреблять их.
3. Хорошая память
Но мало только интересоваться иностранным языком и узнавать новые слова, нужно ещё уметь их удерживать в памяти. Если ребёнок быстро схватывает новые темы, легко запоминает слова и спустя некоторое время правильно их употребляет, он точно успешно выучит не только английский, но и любой другой язык, который захочет.
Но иногда бывает так, что ребёнок сидит перед вами и не может вспомнить нужного ему слова. Значит ли это, что у него плохая память? Конечно, нет. Возможно, он ещё не привык пользоваться этим словом, то есть он нечасто слышал это слово или нечасто произносил его.
Нужно не забывать и о физиологических факторах: если ребёнок не выспался или сильно волнуется (особенно если нужно отвечать перед всем классом), то нужное слово может и не прийти ему в голову. Вполне вероятно, что в следующий раз он быстрее вспомнит нужное слово или фразу.
4. Уверенность
Многие мои ученики успешно осваивали иностранный язык, но когда нужно было работать в больших группах или говорить перед всем классом, то часто терялись и едва могли сказать что-то, хотя на индивидуальных занятиях со мной или, работая в паре, говорили более свободно.
Все мы разные: кому-то проще выступать перед классом и говорить на иностранном языке с незнакомыми людьми, а кому-то это даётся тяжелее. Но если ребёнок уверен в себе, то это большой плюс в изучении языка, потому что в этом случае он не стесняется говорить на изучаемом языке, будь то общение с учителем, одноклассниками или иностранцами. Уверенный ребёнок также не стесняется делать ошибки в речи, он говорит, как знает, и в процессе учится говорить правильно.
5. Хороший слух
Последний, но не менее важный фактор — это наличие хорошего слуха у ребёнка. Ему совсем необязательно уметь играть на музыкальном инструменте или уверенно исполнять нужную ноту в песне. «Тогда зачем же ему хороший слух?» – спросят родители. – «Мне не нужно, чтобы мой ребёнок умел красиво петь на английском, я хочу, чтобы он хорошо говорил на этом языке».
Но ведь при изучении языка мы учимся не только говорить, но и понимать собеседника. Если у ребёнка хороший слух, ему будет гораздо проще понять иностранную речь.
Часто бывает так, что, если мы не знаем какой-то язык или только-только начинаем его изучать, речь собеседника кажется нам каким-то сплошным потоком, мы не слышим даже знакомые нам слова. Ребёнку с хорошим слухом проще, потому что он способен распознать отдельные слова в этом «потоке». К тому же такой ребёнок может легко повторять слова и имитировать речь на английском языке, таким образом, доводя своё произношение до идеала.
А ваш ребёнок изучает иностранные языки? Расскажите нам в комментариях!