7 способов вычислить подделку и сохранить деньги
Производители контрафактную продукцию совершенствуют. Раньше «пираты» делали ставку на узнаваемые модели люксовых брендов. Теперь копируют популярные кроссовки, косметику и носки. Перед покупкой необходимо изучить вопрос, как определить подделку. Есть 7 верных признаков того, что вас пытаются обмануть.
Цена
Чудес не бывает. Неправдоподобно низкая цена должна не обрадовать, а насторожить. Люксовые бренды не снижают стоимость на популярные модели. В период сезонных распродаж в бутиках часто копируемых брендов не найти скидки больше 30%. Скидки 50% и более можно встретить в специальных аутлетах, где представлен нераспроданный товар из старых коллекций.
Эксперт люксового шоппинга Ольга Науг советует пользоваться услугами профессионального байера.
Она точно знает:
- как отличить оригинал от подделки;
- сколько можно сэкономить на taxfree;
- как определить реальную стоимость редкой брендовой вещи без наценок перекупщиков.
Фурнитура и швы
Настоящий товар от подделки отличается мелким стежком. Для удешевления производители контрафакта делают широкий швейный шаг. Неопрятный шов поможет определить, как быстро вещь придет в негодность из-за слабого натяжения нитей.
Качественная фурнитура тяжелая. Замки и застежки работают четко, без «закусывания».
«Любые металлические детали на сумке – замочки, ручка, крепления ремня – должны быть ощутимы по весу, а также обязательно иметь брендовую маркировку. Если где-то ее нет, это повод задуматься», – говорит Александр Бичин, fashion-директор.
Цвет
У каждого бренда есть своя палитра, которую можно посмотреть на официальном сайте компании. Если в неизвестном интернет-магазине вам попалось выгодное предложение, проверьте, есть ли точно такой же товар в лукбуке бренда. Например, несовпадение по цвету одной полосы на кроссовках Adidas – повод не рисковать и отказаться от покупки.
Таким же способом можно определить подделку духов. Цвет жидкости должен выглядеть так же, как в рекламе, на сайте или в печатном издании.
Шрифт и правописание
Речь идет не только о правильном написании названия. Не зря в бутике Louis Vuitton есть услуга по установке подлинности. Туристы покупают за границей культовые шарфы за огромные деньги, а потом разочарованно обнаруживают, что были обмануты.
Подпольные производства копируют:
- шрифты;
- нажим печати;
- толщину знаков маркировки;
- оттенок чернил.
Иногда только эксперт бренда отличит контрафакт по секретным признакам, которые не распространяются в целях защиты от копирования.
Вывод: покупайте дорогие вещи у официальных ретейлеров. Список магазинов и адресов всегда представлен на официальном сайте бренда.
Упаковка
Верный признак, что перед вами контрафактная пара обуви – помятая коробка. Качество картона у подделок низкое. Оригинальные кроссовки Nike упакованы в плотную коробку, которая пересечет тысячи километров в целости и сохранности.
Целлофановая упаковка парфюма и косметики тонкая, закрытая методом спайки. Определить подделку помогут склеенные углы грубого пластика, как будто в руках оказалась канцелярская мультифора.
Штрих-код и серийный номер
Штрих-код содержит информацию о стране, производителе и продукте. Если на товаре указано Made in Italy, то штриховка должна начинаться с комбинации цифр 80–83. Выявленное несоответствие поможет определить подделку.
Как еще узнать подлинность с помощью технологий? С 2014 года серийные номера товаров люксовых брендов можно проверить с помощью специальных онлайн-сервисов. В популярной среди покупателей базе данных Certilogo множество брендов, от Armani и Versace до Diesel, Stone Island и Paul&Shark.
Еще проверить товары можно, отсканировав QR-код. На одежде вы найдете его среди вшитых бирок. Производители кроссовок помещают информацию для сканирования под шнуровкой.
Запах
Как бы странно это ни звучало, качественные вещи имеют специфический запах. Брендовая косметика редко имеет сильную отдушку. Кроссовки именитых производителей не пахнут резиной. Одежда из фирменного магазина имеет едва уловимый, но узнаваемый аромат. Уникальный и унифицированный во всех бутиках запах является частью маркетинговой стратегии. Он обязательно будет соответствовать ДНК бренда.
Прислушайтесь к мнению модного эксперта, самобытной Виктории Чумановой (Чума-вечеринка) и не носите «паль», уважайте свои «денежки».
Совершайте покупки в проверенных местах. Разочарование не окупится никакими сэкономленными средствами.