8 Марта в детском саду: сценарий праздника, конкурсы и игры с детьми
Утренник в детском саду – одно из самых ярких событий для ребенка. Эти воспоминания остаются с малышом на всю жизнь. Данное мероприятие традиционно проводится, чтобы порадовать малышей, раскрыть спящие еще таланты, привить определенные навыки. Ну и, конечно, совместная подготовка детей к празднику – это серьезный опыт работы в команде. Как же создать в детском саду интересный утренник в честь восьмого Марта?
Готовимся к празднику 8 марта. Важные рекомендации
Выбор сценария – это главное, с чего всегда начинают подготовку любого утренника в детском саду. Сценарию следует уделить особое внимание. Значение имеет как сам сценарий, так и детали – музыка, украшения, атмосфера праздника, костюмы и разные приятные мелочи.
- Не стоит перегружать спектакль большим числом номеров – дети устают довольно быстро, и их рассеянность на пользу празднику не пойдет. Лучше пусть действо будет коротким, но красочным, ярким и запоминающимся.
- Можно использовать для создания сценария известную сказку, чтобы задействовать всех детишек. Идеальная цепочка праздника – это мини-спектакль, игры, стихи и песни.
- Все возможные форс-мажоры следует учесть заранее. Например, для стеснительного ребенка, которому тяжело дается зубрежка стихов и выступление на публике, лучше отвести роль с минимумом слов. Требовать от детей невозможного не следует, к каждому нужно подойти индивидуально, подобрав роль так, что ребенок с ней справился и не получил моральной травмы.
- Родители – лучшие помощники малышей на репетиции. Кто, как не они, поддержат любимых чад, вовремя похвалив, подсказав и поправив.
- Для повышения в детях чувства ответственности за предстоящий праздник можно украсить зал, где будет проходить спектакль, вмести с ними, а также нарисовать для родителей «пригласительные» билеты в виде открыток.
Читайте также: Государственный детский садик — преимущества и недостатки
Костюмированный бал на 8 марта! Как подобрать костюмы для детей
Какие костюмы будут актуальны для праздника восьмого марта? Конечно, в первую очередь, цветы. Приобретать костюмы в магазине может себе позволить не каждый родитель, поэтому, чтобы не травмировать одних детей богатством нарядов других, пусть все они будут одинаковыми. В данном случае, воспитателю лучше обсудить это с родителями.
- Костюмы цветов для мальчиков. Как известно, цветок – это зеленый стебель, зеленые листья и яркая красочная голова-бутон. Исходя из этого, и создаются костюмы. Зеленая рубашка может служить стеблем, а созданная из ярко-красной бумаги цветочная шапка – цветком тюльпана (иди другого цветка, в зависимости от сценария).
- Костюмы для девочек. Для стебля, соответственно, выбираются зеленые платья или сарафаны. Шапки цветов создаются также из бумаги.
- Можно приобщить к созданию костюмов и детей, посадив на «бутоны» ими нарисованных и вырезанных бабочек.
Возможно, вас заинтересует: Новогодний утренник в детском саду — как подготовиться к Новому году в садике?
Веселые игры на празднике 8 марта в детском саду
- Игра для зрителей (мам и бабушек). Ведущая предлагает зрителям сыграть, пока дети отдыхают от спектакля. Она выбирает наугад любую маму из зала и называет какой-либо предмет (веник, игрушки, ремень, посуда, диван, молоток, утюг и пр.). Мама должна, не задумываясь, быстро ответить – кто в их семье чаще других пользуется данным предметом.
- Веселый футбол. Легкий большой мяч или воздушный шар кладут посреди зала. Дети, по очереди, с завязанными глазами проходят несколько шагов вперед и бьют по мячу.
- Дочки-матери. Дети разделяются на пары – мальчик-девочка, изображая папу и маму. На нескольких столиках воспитатели заранее раскладывают кукол, кукольную одежду и расчески. Выигрывает та пара, которая успевает быстрее других «собрать малыша» в садик – одеть и причесать.
- Собери маму на работу. Для этого конкурса на столиках раскладывают сумочки, зеркала, помады, бусы, шарфы и клипсы. По сигналу девочки должны накраситься, надеть украшения и, сложив все в сумочку, добежать до «работы».
- Узнай маму. Ведущие прячут всех мам за ширмой. Детям мамы показывают только руки, по которым их и следует угадывать.
- После завершения конкурса дети могут прочитать заранее выученные стихи, посвященные своим мамам.
Приключения цветов в стране весны
Роли участников спектакля:
- Розы – девочки, одетые в костюм цветов
- Тюльпаны – мальчишки в костюмах цветов
- Солнышко – одна из мам или помощник воспитателя в костюме
- Тучка – одна из мам или помощник воспитателя в костюме
- Садовник – воспитатель в костюме
- Пчелка – одна из мам (бабушек) или помощник воспитателя в костюме
- Тля (пара персонажей) – одна из мам или помощник воспитателя в костюме
Главная идея спектакля
Дети играют роли цветов, растущих в саду. За ними заботливо ухаживает садовник, им ласково улыбается солнышко, поливает тучка, и пчелка прилетает за пыльцой. Враги цветов – это тля. Они, конечно же, всеми силами пытаются помешать росту цветов. С тлей борется сам садовник, солнышко, пчелка и даже тучка – ведь у мам скоро праздник 8 марта, и они ждут цветов.
Театральная постановка — основные пункты сценария
- Родители занимают места в зале.
- Переодетые в костюмы дети-цветы вбегают в зал, танцуют.
- Следом выходит садовник. Он подходит к каждому цветку с лопаткой и большой лейкой, «поливает», «взрыхляет землю» и поет песню о цветах для мамы к восьмому марта.
- Закончив танец, дети собираются вокруг садовника полукругом, и садовник произносит речь: — «Растите, растите, мои дорогие цветочки! Я буду вас поливать ключевой водичкой, удобрять и выдирать злые сорняки, чтобы вы поднимались к солнышку и росли крепкими и красивыми. А давайте-ка позовем к нам солнышко!»
- Дети зовут солнышко, хлопая в ладоши.
- Солнышко выходит, улыбаясь детишкам. Оно касается каждого малыша «лучиком» и просит, чтобы дети спели ему солнечную песенку.
- Солнышко довольно, но просит еще и рассказать стихи про весну.
- Дети читают стихи.
- Садовник говорит: — «Ну вот, цветочки, под солнышком вы погрелись, и теперь, чтобы земля под вами не пересохла, следует ее полить. Кого мы позовем?
- Дети кричат «Тучка, приходи!».
- Тучка медленно «заплывает» в зал и предлагает «цветам» сыграть в игру «топай-хлопай». Смысл игры: тучка говорит различные фразы, а дети хлопают, если согласны с ней, и топают, если не согласны. Например. «Репейник – самый красивый из цветов!» (дети топают). Или «Самое жгучее растение – это крапива» (ребята хлопают). Ит.д.
- Далее дети танцуют танец с зонтиками. Речь садовника: — «На солнышке мы прогрелись, дождик нас полил, теперь и опылить надо!». Приглашает пчелку.
- Пчелка поет песню про мед.
- В конце песни появляется тля. Тля пугает цветы, пытается их укусить и угрожает тем, что сгрызет все зеленые листики.
- Цветы, испугавшись, убегают от тли.
- На помощь цветам приходят тучка, солнышко, садовник и пчелка. Они предлагают цветам и тле сыграть в игру. К игре можно привлечь зрителей.
- Цветы, конечно, побеждают. Они поют веселую песню. После чего садовник дарит каждой маме по «цветку».
Комментарии
Забавные сценарии! Но на мой взгляд, мало кто согласится играть тлю. Я бы не согласилась.:)