144 лучших эксперта
по красоте и счастью

Актёр и режиссёр Игорь Коробейников: «Вселенная ведёт нас к успеху самым коротким путём!»

Актёр и режиссёр Игорь Коробейников считает, что если в нашем российском кино в ближайшее время не появится достойный образец для подражания, которого смело можно будет назвать героем нашего времени, то веру в исполнение желаний нам придётся черпать из собственных жизненных источников.

А если уметь делать главное – отличать реальную цель от иллюзии, то в любом возрасте для нас будет возможность осуществлять заветные мечты и без страха наслаждаться дарами вселенной.

Интервьюер — журналист журнала Colady Татьяна Бабиченко.

Фото
Фото предоставлено Игорем Коробейниковым

Colady: Игорь, вы – актёр, режиссёр, продюсер. Вы играли на театральной сцене, снимались в художественных фильмах, в качестве режиссёра создавали клипы и музыкальные фильмы, работали с огромным количеством известных людей. Какое направление деятельности является на сегодняшний день приоритетным для вас?

Игорь: Сейчас я больше сконцентрирован на работе в театре – руковожу «Московским Театральным центром Станиславский», где ставлю спектакли и занимаюсь преподавательской деятельностью.

В предыдущих сезонах мы с большим успехом поставили здесь спектакли «Чеховские женщины», «Покровские ворота», большое шоу «Созвездие мюзиклов», «Женщина опасного возраста», «Дядя Ваня» и другие спектакли.

Кроме того, я активно развивал педагогическую деятельность и открыл при театральном центре школу актёрского наставничества «Шанс» — для тех, кто хочет реализовать себя в актёрском мастерстве. У нас там две группы. Для младшей мы сделали спектакль «Маленький Принц», а новый сезон в октябре откроем премьерным спектаклем «Грешницы» по сюжетам французских детективов.

Помимо этого, в нашем театре в новом сезоне готовятся водевили по чеховским рассказам и ещё много интересных постановок. Поэтому приглашаем всех в наш театр!

Colady: Расскажите немного о вашем премьерном спектакле. В чём особенности спектакля «Грешницы»?

Игорь: Его главная особенность в том, что там будут участвовать не профессиональные актёры, а люди, которые после шестидесяти лет решили полностью поменять свою жизнь и выйти на профессиональную сцену.

Идея проекта в том, что не существует ограничений для реализации того, о чём мы мечтаем. Если вы вдруг что-то захотели, то не стоит загонять себя в возрастные рамки и думать о том, что это невозможно. Мечты сбываются в любом возрасте!

Colady: Как вы набирали людей для этого проекта?

Игорь: Это – наша старшая группа и сюда мы приглашали людей в возрасте от шестидесяти лет. Для театра это социальный проект и он очень всех вдохновляет возможностью реализовывать забытые мечты. Разумеется, мы проводили кастинг, очень внимательно оценивали всех желающих, в том числе по состоянию здоровья и по физическим возможностям.

Colady: Какие у вас сроки обучения?

Игорь: Обучение длится 7 месяцев, из них 2,5 месяца идёт метод полного погружения в актёрское мастерство и подготовка студента как актёра. В этот период наши студенты максимально осваивают актёрские навыки, причём с довольно большими физическими нагрузками. А потом развивают и закрепляют эти навыки уже в контексте спектакля.

Этим проектом мы помогаем адаптации людей, которые выходят на пенсию и которые хотят заново найти себя в жизни. Когда ты видишь их горящие глаза и ту отдачу, с которой они выходят на сцену, ты понимаешь, как важно дарить людям новые возможности.

Фото
Фото предоставлено Игорем Коробейниковым

Colady: Вы в восьмидесятых годах окончили Щукинское Театральное Училище, затем позднее (в 2014 году) — Высшую школу сценических искусств Константина Райкина. А если сравнить ситуацию с поступлением в ваше время с тем, что происходит в театральных учебных заведениях сейчас — профессия актёра такая же популярная? Вокруг неё сейчас происходит такой же ажиотаж?

Игорь: В основном это зависит от педагогов, но в творческие ВУЗы всегда был большой конкурс. Когда я поступал, был конкурс 200-250 человек на место. А недавно я услышал, что кто-то из мастеров ГИТИСа набирал группу, и там был конкурс 600 человек на место, то есть актёрская профессия сейчас для абитуриентов не менее востребована, чем раньше. Это, безусловно, радует.

Colady: Что вы думаете о перспективах нашего российского кино? Есть ли в индустрии кризис талантов?

Игорь: Кризиса талантов точно нет. Меня довольно часто приглашают на различные студенческие фестивали и я получаю от этого огромное удовольствие. Сейчас просто потрясающие молодые сценаристы и режиссёры! Несмотря на молодость, они точно знают, что делают, они очень увлечены, они внутренне очень страстные, в них есть правильный творческий огонь.

Например, меня пригласили на показ студентов ВГИКа – я был просто потрясён теми возможностями, которые они продемонстрировали: это и компьютерная графика на высшем уровне и сценарии с такими потрясающими, неординарными сюжетами, что просто дух захватывает! Именно за такими людьми – будущее нашей российской киноиндустрии.

Ведь только творческий, креативный, яркий человек может спасти ту или иную индустрию. Это уже было доказано на примере американского кинематографа. Когда он, зажатый в тиски продюсерского кино, в своё время потерпел катастрофу, его как раз и спасли независимые режиссёры, которые пришли и стали делать кино с небольшими бюджетами, но с потрясающими «взрывными», креативными идеями.

Colady: Из-за чего была «катастрофа»? Из-за отсутствия достойных идей?

Игорь: Да, не было идей, но зато были продюсеры, которые считали, что за деньги можно купить всё. Например, когда снимали фильм «Клеопатра» с Элизабет Тейлор. Туда были вложены огромные деньги — миллионы долларов, но картина с треском провалилась в прокате, потому что зритель уже не хотел смотреть такое кино.

И тогда появились независимые режиссёры — Лукас, Спилберг, Коппола. И за счёт именно этой волны нового режиссёрского кино в Америке опять поднялась индустрия кинопроизводства. Мне кажется, что что-то подобное должно произойти и у нас в российском кинематографе.

Colady: В своих фильмах вы работали со многими звёздами кино и старались сделать так, чтобы актёр вышел за рамки своего амплуа и предстал перед зрителями в совершенно новом образе. Вы сознательно шли на такие эксперименты?

Игорь: Я начинал творческие эксперименты с артистами ещё со времени съёмок музыкальных клипов. Так как я работал со многими творческими людьми российского шоу-бизнеса – Владимиром Пресняковым, Ириной Салтыковой, Андреем Губиным, то мне уже тогда было интересно менять их визуальные образы.

После того как я познакомился с Ларисой Долиной, снял для неё несколько клипов и фильм «По-новому жить», который в 2002 году получил приз на Фестивале музыкальных программ во французском Монтрё, мы сделали с ней ещё одну совместную работу.

Я очень люблю пьесу Эдварда Радзинского «Приятная женщина с цветком и окнами на север» и там есть героиня с необычным, «космическим» именем Аэлита. По мотивам этого сюжета я и предложил Ларисе Александровне сыграть роль этой женщины Аэлиты – продавщицы ликёроводочного завода, которая живёт обычной жизнью в провинциальном городке и окружена своими душевными подругами.

Мне была очень интересна эта творческая задача – перевоплощение яркой, харизматичной, блистательной дивы в простую, скромную женщину. Я предупредил Ларису, что в этом фильме она будет совсем непохожа на себя, на что она ответила: «Я готова на всё. Мне это нравится!» Так и был в 2004 году снят этот фильм «С Новым Годом, с новым счастьем!», который шёл впоследствии по многим телевизионным каналам, и картина по общему рейтингу показа побила все рекорды.

Фото
Фото предоставлено Игорем Коробейниковым

Colady: И дальше вы продолжили свои режиссёрские эксперименты в сериале «Проклятый рай», который сняли для канала НТВ. Кстати, по отзывам многие считают его одним из лучших сериалов 2000-х годов. В этот сериал вы пригласили Эвелину Блёданс, и она сыграла роль в совсем несвойственном ей ключе.

Игорь: Я сказал Эвелине, которую многие знали как прекрасную комедийную актрису, визуально очень привлекательную и манящую, что ей придётся играть неоднозначную, жёсткую героиню, способную на самые отвратительные и ужасные поступки. Для Эвелины это был очень интересный опыт абсолютной трансформации, и эта роль, определённо, принесла ей творческое удовольствие. Позднее, в 2009 году Эвелина снялась ещё в одном моём фильме – музыкальной комедии «Стэп бай стэп».

Colady: Как вы думаете — сейчас, в наше время, какие нравственные ценности молодые режиссёры могут взять за основу своих фильмов?

Игорь: Ценности во все времена одни и те же: любовь, дружба, справедливость, надёжное плечо. Но что меня действительно удивляет, так это то, что сейчас в нашем российском кино нет так называемого «героя нашего времени», нет образа человека, который был бы примером для всех и на которого хотелось бы равняться.

Colady: А такой человек обязательно должен быть?

Игорь: Определённо, да! И, мне кажется, что режиссёры, писатели и художники боятся говорить о том, каким он должен быть на самом деле.

Colady: И каков он – герой нашего времени?

Игорь: Сейчас такой период, что на нас в буквальном смысле обрушиваются потоки информации и это сильно давит на всех нас. У многих людей жизнь складывается очень непросто, так как они не могут этому давлению противостоять.

Герой нашего времени – это человек, который умеет блестяще и легко справляться с этими информационными потоками. При этом ему не следует, конечно, совсем игнорировать окружающую действительность и полностью жить вне информации, иначе он просто будет отшельником, но всё же контролировать этот внешний поток необходимо.

Colady: И как сделать это возможным?

Игорь: Некий стержень из внутренних ценностей должен основательно присутствовать внутри каждого человека, чтобы не подвергаться влиянию окружающей среды. Иначе получается, что из-за внешнего влияния мы теряем то, что находится внутри нас. Поэтому и нужно, чтобы в нашем кино появились такие герои, которые на своём примере подскажут, как справляться с подобной ситуацией. И неважно, в каком это будет жанре.

Если бы молодые творцы нашли способ показать образ такого человека, это и определило бы на ближайшее время тенденцию развития современного кинематографа.

Фото
Фото предоставлено Игорем Коробейниковым

Colady: Тогда как бы вы охарактеризовали персонажей, которые присутствуют на экранах сейчас? У вас есть любимые герои?

Игорь: Как это ни странно, но сейчас в нашем кино во главу угла довольно часто ставятся отрицательные герои — и это действительно проблема. Я говорю именно о российском кино, потому что найти примеры положительных героев в западном кино гораздо проще. Но в российском кино всё несколько иначе.

Было время, когда по поводу героев фильма «С Новым Годом, с новым счастьем!» многие со мной спорили и говорили, что в реальной жизни нет таких людей (как в этом фильме), которые так сильно любят, которые настолько сентиментальны, которые так глубоко чувствуют. Но я абсолютно уверен, что такие люди есть!

Colady: И с вашей стороны — это не идеализация любви и отношений?

Игорь: Нет, это не идеализация. Ведь картина «С Новым Годом, с новым счастьем!» посвящена моей маме и в ней я, по сути, показывал своё окружение в прошлом – образ мамы и её подруг, поэтому я точно знаю, что есть и другая реальность — тёплые, душевные отношения, когда все друг друга поддерживают и общаются совершенно на другом – бескорыстном энергетическом уровне.

Но у нас внимание общества в последнее время почему-то сконцентрировано больше на агрессии. Я, конечно, понимаю, должна быть какая-то острая «приправа» к блюду, но всё-таки – не до такой же степени!

Colady: Значит, вам по-настоящему трудно найти положительных персонажей в нашем кино?

Игорь: На первый взгляд, они, конечно, есть. Но если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что герои, которые выдают себя за положительных, на самом деле таковыми не являются, у них нет положительных качеств, я этим героям в большинстве своём не сочувствую, не сопереживаю им, хотя я очень чуткий и благодарный зритель.

Colady: Может быть, вы просто с годами стали не таким восприимчивым, а чувства стали не такими острыми?

Игорь: Нет, ну что вы! Я открываю хорошую книгу и все переживания есть внутри меня, их невозможно не чувствовать. Или я иду на мюзиклы «Поющие под дождём», «Призрак оперы» или смотрю сказку «Оловянный солдатик» Санкт-Петербургского музыкального театра и даже при всей наивности и предсказуемости сюжетов, они всё равно вызывают у меня эмоциональную реакцию, вызывают восхищение, потому что это качественная драматургия, это качественные взаимоотношения между персонажами.

Наоборот, с годами моё восприятие стало ещё тоньше. Если бы мои «переживательные» механизмы затупились и стали бы более приглушёнными, я бы просто перестал быть актёром и режиссёром.

Я смотрю также много современных драматических спектаклей, например, спектакль «Гамлет» с актёром Бенедиктом Камбербэтчем и, хотя я и сам в своё время играл в «Гамлете», всё равно каждый раз я сопереживаю и испытываю новые ощущения.

Colady: Вы привели в пример театральные постановки. А в кино ситуация другая?

Игорь: Так как ради своей профессии я постоянно отсматриваю большинство киноработ, то в последнее время я обратил внимание, что именно в кино, причём, даже в детском кино тема героя преподносится с какой-то долей цинизма и излишней иронией.

Кто такие, например, герои народных сказок Емеля и Иванушка-дурачок? Это люди открытые и наивные с точки зрения чистоты восприятия окружающей действительности. Поэтому они и являются для многих любимыми героями. Иванушке-дурачку всё и удавалось именно потому, что он человек с открытым сердцем, не видящий препятствий и ограничений вокруг себя.

Тогда зачем режиссёрам показывать его каким-то глупым и недалёким? Ведь в таком случае это насмешка над его идеалами, над его открытостью и внутренней чистотой и, соответственно, насмешка и над нашими зрительскими идеалами тоже. А ведь именно образ героя с наивной и непоколебимой внутренней верой был бы очень выигрышным сейчас, в наше непростое время.

Фото
Фото предоставлено Игорем Коробейниковым

Colady: Какие ещё образы вызывают у вас внутренний отклик?

Игорь: Например, герой Чарли Чаплина. Образ бродяги, который покорил весь мир. Ведь это тоже наивный, простоватый персонаж, но он быстро включается в любую ситуацию, быстро ко всему адаптируется. Он по-хорошему лукавый, с таким добрым, притягательным обаянием.

Или в детстве, например, меня очень вдохновлял фильм «Всадник без головы», который я впоследствии боялся пересмотреть из-за опасений разрушить иллюзию детства. Но я всё-таки его пересмотрел и понял, что ничего внутри меня не разрушилось – фильм прекрасен!

Картину «Человек-амфибия» могу пересматривать бесконечно. Или абсолютный шедевр и одна из величайших любовных сцен в кинематографе – сцена встречи Штирлица с женой — когда они встречаются в кафе и общаются друг с другом исключительно с помощью скупой, едва уловимой мимики и многозначительных, пронзительных взглядов.

Вот такие примеры действительно задевают за «живое» и остаются в твоей памяти навсегда.

Colady: Значит, в современном кино таких примеров нет?

Игорь: К сожалению, их не очень много. Из того, что я смотрел недавно, могу привести в пример фильм «Брестская крепость» —  режиссёр Александр Котт. Это замечательная работа, очень качественное кино, которое я смотрел с большим вниманием и которое вызвало у меня внутренний отклик.

Или ещё с огромным удовольствием посмотрел фильм «По законам совести» — о том, как во время войны один молодой человек, который был очень религиозным и не имел права держать в руках оружие, стал санитаром, спас и вытащил на себе более ста человек. Именно такие герои и вызывают максимальную эмпатию.

Colady: У вас очень интересная история того, как вы стали режиссёром. Вы до 1992 года занимались активной актёрской деятельностью, затем у вас наступили определённые трудности с работой и вдруг, как по волшебству, раздался звонок с телевидения.  Сказали, что нужны режиссёры и вы пошли на телевидение, причём опыта телепроизводства у вас тогда было.

Игорь: Да, моей первой работой стал творческий вечер оперного певца Зураба Соткилавы в Большом Театре и на тот момент мне очень помогло актёрское мастерство, я тогда больше играл роль режиссёра — вёл себя так, как будто знаю, что делать. Но так как я всегда хотел быть режиссёром, то у меня было внутреннее ощущение, что я на правильном пути.

Colady: Вы как-то говорили, что достигли того, чего хотели, своей неистовой и беспрекословной верой. Если бы не ваша вера, то ничего бы не получилось. И именно вера позволила вам переехать из Кемерово в Москву и построить свою судьбу. А что делать тем, у кого этой веры нет? То есть человек сознательно чего-то хочет, но внутренне не верит в то, что может это сделать. Как самостоятельно сформировать свою веру?

Игорь: Очень важна поступательность. Мой педагог всегда мне говорил: «Игорь, главный совет от меня: ты должен идти медленно, но верно. Наступил – почувствуй – и только потом сделай следующий шаг».

Хотя мне многие моменты давались легко и посылались судьбой. Я встречался с потрясающими людьми, которые буквально до краёв наполняли меня и дарили мне эту веру. И, кстати, главное, что надо делать, чтобы появилась вера, — избавьтесь от окружения, которое в вас не верит.

Colady: Это легко сказать, но в реальности довольно сложно сделать!

Игорь: Это не сложно. С тем, с кем вы можете не общаться, лучше не общаться или хотя бы свести общение к минимуму. Критиковать вас могут только вы сами и те люди, чья критика продуктивна и конструктивна. Продуктивную критику от разрушительной легко отличить – это вам интуиция всегда подскажет. А если человек будет как-то пытаться манипулировать вами – вы это обязательно почувствуете.

Очень важно находиться в среде, которая даёт вам поддержку и питает положительными эмоциями, так как среда очень сильно на тебя влияет. Недавно я услышал такое сравнение, что если свежий огурец положить в банку с солёными огурцами, то он тоже скоро станет солёным. То есть не солёные огурцы станут свежими, а наоборот! Поэтому влияние окружения нельзя недооценивать.

Фото
Фото предоставлено Игорем Коробейниковым

Colady: Что ещё вы считаете важным для достижения результатов?

Игорь: Как я говорю своим студентам – у вас должна быть цепочка доступных побед. Например, вы встаёте в 11 утра, а вам надо вставать в 7 утра для того, чтобы получить какой-то результат. Значит, не надо сразу пытаться встать в 7 утра, а сначала встаньте в 9 часов, в 8 часов, а только потом уже в 7. Но каждый раз, соблюдая эту цепочку, вам следует себя хвалить. Вообще, хвалить себя очень полезно!

Но дальше надо проявить силу воли в том смысле, что психика человека так устроена, что как только вы ставите перед собой цели и задачи, появляется множество всевозможных факторов, которые вас будут от этих задач отвлекать.

Если, например, вы приняли твёрдое решение сделать сегодня какое-то очень важное для себя дело, то я вас уверяю, что, как только вы начнёте его делать, вам тут же позвонит, например, подруга, которая вас куда-нибудь позовёт. Но надо иметь мужество поблагодарить и сказать «нет». Вот тогда и начнётся цепочка побед, которая будет вас вдохновлять и мотивировать.

Colady: То есть, вселенная таким образом поймёт серьёзность наших намерений?

Игорь: Совершенно верно. И ещё никогда не впускайте в себя заранее негатив в тех вопросах, насчёт которых вы точно не уверены. То есть не надо думать, что «моя подруга Катя подумала обо мне что-то нехорошее», потому что вы с абсолютной точностью не можете знать, что она подумала. А, рассуждая в направлении негативных предположений, вы включаете собственный разрушающий механизм. На «Катю» вы уже никак не можете повлиять из-за того, что она на вас как-то не так посмотрела.

Но, включая домыслы и внутренний негатив, вы начинаете разрушать себя и причинять вред прежде всего себе. И важно понимать механизм всех этих взаимодействий и выстроить собственную конструкцию по отношению к миру.

Colady: А возможно ли ещё на начальном этапе как-то разграничить: здесь — реальная мечта, а здесь — иллюзия, которая недостижима. И если человек будет пытаться до этой иллюзии всё же дотянуться, то он будет только разрушать себя и постоянно чувствовать себя неудачником. Как понять – реальная это цель или иллюзорная?

Игорь: Если, например, человек скажет, что он художник и завтра будет продаваться на всех ведущих площадках, то, скорее всего, это просто глупость. Но если он скажет себе, что он художник, но с детства загонял себя в рамки, потому что у него не было возможности себя реализовать, а сейчас у него внутри всё «накипело» и теперь для него есть эта возможность, тогда пусть идёт и рисует.

Colady: Но при этом пусть не мечтает, что будет продаваться на всех площадках?

Игорь: Нет, почему? Он может мечтать об этом, его это может вдохновлять, может быть, это даже с ним на самом деле случится, но нельзя ставить себе сразу такую цель, потому что эта задача — огромная, как волна, и если она рухнет на него, то просто раздавит и растопчет.

Colady: То есть растоптать может сам факт того, что это случится? Значит, у человека нет готовности пережить это?

Игорь: Если он мечтал только о результатах, то он ментально не сможет вынести этого, а если он был больше увлечён процессом творчества и реализацией, то он всё воспримет более спокойно, так как ему важен именно процесс, а результаты в виде денег и славы – это уже вторично.

Фото
Фото предоставлено Игорем Коробейниковым

Colady: Значит, главное – увлечённость своим делом?

Игорь: Да, когда ты чем-то увлечён – у тебя нет конкурентов! Например, в 2016 году я снимался в Южной Корее в настоящем блокбастере – в гангстерской драме «Безжалостный». Премьера была в Каннах в 2017 году.

Colady: Вы проходили кастинг в этот фильм?

Игорь: В том-то и дело, что нет. Это произошло совершенно неожиданно. Мне позвонил их представитель и сказал: «Игорь, вас утвердили на одну из ролей в фильме в Южной Корее. Какие даты у вас свободны?»

Я подтвердил даты и полетел в Южную Корею. Снимался там с ведущими актёрами корейского кино, а моим непосредственным партнёром был корейский актёр Соль Гён Гу – мировая величина.

Colady: Вы играли на английском языке?

Игорь: Я играл русского босса мафии, поэтому говорил по-русски, а они, соответственно, играли на своём языке — у них принято просто делать титры на английском. И когда я, естественно, спросил у них, почему выбор остановился именно на мне, Соль Гён Гу сказал, что когда перед ним выложили картотеку актёров, претендующих на роль, он сразу показал на меня и сказал: «Я буду сниматься только с этим актёром!» И всё – вопрос был закрыт. Видите, как здесь распорядилась вселенная – не понадобились никакие пробы.

Colady: Это такая история, когда обычно говорят: «Звёзды сошлись!» А вы ранее как-то обозначали свои желания относительно ролей, формулировали их?

Игорь: Я, конечно, не мечтал конкретно о такой роли, но моей мечтой всегда было работать с лучшими профессионалами в киноиндустрии. И вселенная всегда откликалась на мои просьбы. И я с годами сделал вывод, что вселенная мудрее нас и она даёт нам возможность прийти к желаемому самым простым и коротким путём.

Но наш главный враг в жизни – страх этого короткого пути и этих возможностей. Мы пугаемся той лёгкости, с которой можем что-то получить, не можем в это поверить, начинаем думать, что это невозможно. А так как вселенная нас всегда поддерживает, то, понимая наш испуг, тут же дарит нам другие, более запутанные ходы, где мы трудимся в поте лица и набиваем шишки на лбу.

Как это ни парадоксально, но для многих гораздо комфортнее бороться с трудностями, чем позволить себе принять успех. Поэтому очень важно быть открытыми, внимательными и не бояться принять дары вселенной!

Также рекомендуем вам прочитать ещё одну интересную статью: Игорь Сивов: секреты сказочных отношений с певицей Нюшей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весь эксклюзив в Телеграм!
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА 0
Загрузка...

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении