144 лучших эксперта
по красоте и счастью

«Багровый пик» – самый красивый хоррор

«Багровый пик» Гильермо дель Торо по праву считается одним из самых красивых фильмов современности. Завораживающие декорации, уникальные цветовые решения и потрясающие наряды прошлых эпох очаровывают зрителя, погружая в удивительный мир романтических вальсов, мрачных тайн и готических замков.

Работая над созданием образов главных героев, художник по костюмам Кейт Холи постаралась как можно точнее воссоздать все детали одежды того времени: от силуэтов характерных для начала XX века, до аксессуаров персонажей, таких как броши и ленты.

Ключевой идеей при создании костюмов были цвета, которые служили визуальным языком, отображающим сущность героев, их настроения, скрытые намерения и помыслы, а также символизировали те или иные явления. И почти всегда цветовая гамма одежды героев перекликается с палитрой мест, где происходит действие.

«Костюмы отражают архитектуру и волшебную, сомнамбулическую атмосферу готической романтики. Состоятельность и богатство персонажей, населяющих Буффало, показаны с помощью насыщенной золотой палитры. Аллердейл, старый и увядающий, наоборот, насыщен голубыми, застывшими тонами» Кейт Холи.


Образ Эдит Кушинг

Образ Эдит Кушинг

Эдит Кушинг – один из ключевых персонажей фильма, сильная и независимая девушка, мечтающая стать писателем. Она не такая, как окружающие её дамы того времени, чей мир ограничивается поисками жениха. И Эдит всячески это подчеркивает, например, при помощи строгого костюма или элементов вроде чёрного галстука. Характерной особенностью всех костюмов Эдит являются огромные рукава-буфы, типичные для женского костюма начала XX века. Однако в данном случае они несут конкретный посыл, указывая на то, что Эдит – современная и сильная девушка.

Образ Эдит Кушинг 2

Однако когда в её жизни появляется баронет Томас Шарп, Эдит буквально расцветает: её одежда становится всё более женственной, рисунки – замысловатыми, а цвета – нежными и тёплыми. Особый символизм в деталях, например, пояс в виде сложенных на талии рук, означает невидимое присутствие умершей матери Эдит, которая продолжает оберегать дочь.

obraz-Edit-Kushing 3

Практически весь гардероб Эдит, за исключением траурного платья, выполнен в светлых цветах, преимущественно в жёлтом и золотистом.

«Хрупкость красоты Эдит подчёркивается её платьями, она воплощает золотую бабочку, которую Люсиль хочет заполучить в свою коллекцию»Кейт Холи.

Образ Эдит Кушинг 4

Попадая в Аллердейл-холл, Эдит начинает угасать, как и всё живое, что оказывается там: солнечные цвета уступают места холодным, и даже её ночная сорочка постепенно «тает» и становится всё более тусклой и тонкой.

Образ Люсиль Шарп

Образ Люсиль Шарп

Люсиль – сестра Томаса Шарпа и хозяйка Аллердейл-холла. В отличие от Эдит, она носит старомодные платья с высокими жёсткими воротниками и такими же жёсткими корсетами, она как бы закована в твёрдый каркас. Первое платье, в которым зритель видит Люсиль, кроваво-красное с пугающими узлами на спине, напоминающими проступающий позвоночник.

Позже Люсиль появляется в чёрном и тёмно-синем платье, которые олицетворяют смерть и увядание, царящие как в родовом гнезде, так и в самой фамилии Шарпов. Не менее символичны и детали в образе этой героини: чёрная шляпка в форме застывшего женского лица или крупная вышивка в виде тёмных листьев с желудями.

Люсиль и Эдит

На протяжении всего фильма Люсиль противопоставляется Эдит и это хорошо подчёркивают их наряды. Так, если светлые и солнечные платья первой символизируют жизнь, то образы второй олицетворяют смерть, если Эдит стремится к будущему, то леди Люсиль тяготеет к прошлому. И наконец, кульминация их противостояния в момент, когда раскрывается секрет дома Шарпов – сорочки главных героинь: невинность Эдит против порочности Люсиль.

Образ Томаса Шарпа

Том Шарп

Создавая образ Томаса Шарпа, Кейт Холи, прежде всего, отталкивалась от таких тёмных и романтичных личностей викторианской эпохи как лорд Байрон и Хитклифф – персонаж романа «Грозовой перевал». Одним из источников вдохновения послужила картина Каспера Давида Фридриха «Странник над морем тумана», на которой виден красивый силуэт мужчины. Томас Шарп – загадочный пришелец из Англии в шумном, индустриальном Буффало. Он одет несовременно, словно вышел из XIX века, но это лишь добавляет ему драматизма и привлекательности. Однако позже, благодаря мрачному и устаревшему образу, он так же, как и его сестра сливается с ветшающим и тёмным домом Шарпов.

Нетрудно заметить, что образ Томаса практически повторяет образ Люсиль: он не только старомоден, но и тяготеет к холодным, мрачным цветам, тем же, что предпочитает и Люсиль.

Том и Люсиль

«Багровый пик» – не просто хоррор, а настоящий шедевр, рассказывающий истории главных героев языком цвета и символов в одежде. Прекрасный фильм о любви и ненависти, который стоит посмотреть каждому, чтобы сполна насладиться атмосферой готической сказки.

Том и Эдит

Весь эксклюзив в Телеграм!
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА +4
Загрузка...

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении