144 лучших эксперта
по красоте и счастью

Как написать резюме так, чтобы оно точно заинтересовало работодателя – полезные лайфхаки и правила

Первый вопрос, с которым мы сталкиваемся при поиске новой работы – резюме, являющееся и основным элементом в деловом этикете, и весьма эффективным рекламным средством на рынке вакансий.

Как составить резюме правильно? Чего писать категорически нельзя, а какая информация должна быть в этом документе? Расскажет Colady.

резюме
Фото Pixabay

Читайте также: Слабые стороны в резюме — как недостатки превратить в достоинства?

Содержание статьи:

Нужно ли резюме в 21 веке?

Что представляет собой резюме? В первую очередь, это перечень талантов и достижений, определяющих конкурентоспособность на трудовом рынке. «Три кита» данного документа, на которых обращает внимание будущее руководство – продуктивность, большие ресурсы способностей и образование.

Благодаря резюме, соискатель может представить себя в наилучшем свете, а работодатель – произвести отсев неподходящих кандидатов. Именно оно становится тем «крючком», заглотив который, работодатель приглашает человека на собеседование.

Каким должно быть резюме

Менеджеры по персоналу советуют писать резюме так:

  • Чтобы положительные стороны соискателя доминировали над слабыми.
  • Чтобы сведений хватало для принятия решения – соответствует ли данный соискатель требованиям работодателя.
  • Чтобы работодатель не просто обратил внимание, а тут же пригласил на собеседование.
резюме
Фото Pexels

Для чего нужно резюме

Оно позволяет работодателю…

  • Узнать, что представляет собой кандидат.
  • Сэкономить время на записи данных о соискателе.
  • Заранее сформулировать главные вопросы.
  • Повысить эффективность самого собеседования.

Важно правильно написать свое резюме – кратко, максимально информативно (и правдиво!) и с учетом всех нюансов.

Основные правила написания резюме: что можно и нужно написать

Правила написания такого официального документа, как резюме, включают в себя четкие рекомендации по оформлению, стилю, информативности и прочим деталям.

  • Объем резюме – максимум 2 страницы (А4), с учетом расположения на первой странице главной информации и 12 размера шрифта. Заголовки выделяются жирным, разделы отделены друг от друга.
  • В документе не должно быть ошибок – ни грамматических, ни стилистических, ни, тем более, орфографических.
  • Резюме составляется под конкретные требования определенного работодателя, а не под соискателя.
  • Следуйте правилу избирательности: информацию отбирайте с учетом ее значимости и основных целей (вряд ли для выбранной работы потребуется весь ваш опыт).
  • Помните: на каждое новое собеседование – с новым резюме.
  • Обращайте внимание на соответствие своего образования/опыта/трудового стажа  требованиям должности.

Что писать в резюме

женщина работает
Фото Unsplash
  • Ваши ФИО, контакты для связи, адрес.
  • Цели. То есть, на какую должность рассчитываете и почему (2-3 строчки).
  • Опыт работы (начинать следует с последнего места работы), включая даты начала/окончания, название компании, должность и достижения).
  • Образование.
  • Дополнительные данные (владение ПК, знание языков и пр.).
  • Возможность предоставления (при необходимости) рекомендаций.

Стилистика

  • Кратко – без непонятных и заумных слов, сокращений и информации, которая не имеет отношения к работе.
  • Целенаправленно – указывая ключевые сведения, подтверждающие ваше право на выбранную должность.
  • Активно – не «принимал участие, оказывал, обучал…», а «владею, способен, обучил…».
  • Честно (ложные сведения при их проверке сослужат плохую службу).

Что не писать в резюме

  1. Не будьте слишком многословны. Вы пишете не сочинение на конкурс «Золотое Перо России», а резюме. Поэтому витиеватые красивости и сложные формулировки оставляем себе, а текст резюме излагаем четко и по делу.
  2. Избегайте негативных форм информации – только позитивная, с установкой на успех. Например, не «занимался разбором претензий», а «помогал в поиске выхода из сложной ситуации».
  3. Не вписывайте в резюме весь свой послужной список, финансовые пожелания, причины увольнений и информацию о своих физических данных.
  4. В Сети легко можно найти шаблон уже готового резюме, но самостоятельно составленное резюме будет вашим плюсом.
  5. Не пишите слишком коротко. Увидев полстраницы текста, работодатель подумает, что вы либо «темная лошадка», либо что вам совершенно нечего о себе рассказать.
  6. Не демонстрируйте частую смену работы (если не было серьезных причин).
  7. Избегайте лишних подробностей, лирических отступлений и проявлений вашего чувства юмора.

Помните: грамотное резюме – ваш ключ к достойной работе!

Весь эксклюзив в Телеграм!
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА +5
Загрузка...

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении