Как написать резюме так, чтобы оно точно заинтересовало работодателя – полезные лайфхаки и правила
Первый вопрос, с которым мы сталкиваемся при поиске новой работы – резюме, являющееся и основным элементом в деловом этикете, и весьма эффективным рекламным средством на рынке вакансий.
Как составить резюме правильно? Чего писать категорически нельзя, а какая информация должна быть в этом документе? Расскажет Colady.
Читайте также: Слабые стороны в резюме — как недостатки превратить в достоинства?
Содержание статьи:
Нужно ли резюме в 21 веке?
Что представляет собой резюме? В первую очередь, это перечень талантов и достижений, определяющих конкурентоспособность на трудовом рынке. «Три кита» данного документа, на которых обращает внимание будущее руководство – продуктивность, большие ресурсы способностей и образование.
Благодаря резюме, соискатель может представить себя в наилучшем свете, а работодатель – произвести отсев неподходящих кандидатов. Именно оно становится тем «крючком», заглотив который, работодатель приглашает человека на собеседование.
Каким должно быть резюме
Менеджеры по персоналу советуют писать резюме так:
- Чтобы положительные стороны соискателя доминировали над слабыми.
- Чтобы сведений хватало для принятия решения – соответствует ли данный соискатель требованиям работодателя.
- Чтобы работодатель не просто обратил внимание, а тут же пригласил на собеседование.
Для чего нужно резюме
Оно позволяет работодателю…
- Узнать, что представляет собой кандидат.
- Сэкономить время на записи данных о соискателе.
- Заранее сформулировать главные вопросы.
- Повысить эффективность самого собеседования.
Важно правильно написать свое резюме – кратко, максимально информативно (и правдиво!) и с учетом всех нюансов.
Основные правила написания резюме: что можно и нужно написать
Правила написания такого официального документа, как резюме, включают в себя четкие рекомендации по оформлению, стилю, информативности и прочим деталям.
- Объем резюме – максимум 2 страницы (А4), с учетом расположения на первой странице главной информации и 12 размера шрифта. Заголовки выделяются жирным, разделы отделены друг от друга.
- В документе не должно быть ошибок – ни грамматических, ни стилистических, ни, тем более, орфографических.
- Резюме составляется под конкретные требования определенного работодателя, а не под соискателя.
- Следуйте правилу избирательности: информацию отбирайте с учетом ее значимости и основных целей (вряд ли для выбранной работы потребуется весь ваш опыт).
- Помните: на каждое новое собеседование – с новым резюме.
- Обращайте внимание на соответствие своего образования/опыта/трудового стажа требованиям должности.
Что писать в резюме
- Ваши ФИО, контакты для связи, адрес.
- Цели. То есть, на какую должность рассчитываете и почему (2-3 строчки).
- Опыт работы (начинать следует с последнего места работы), включая даты начала/окончания, название компании, должность и достижения).
- Образование.
- Дополнительные данные (владение ПК, знание языков и пр.).
- Возможность предоставления (при необходимости) рекомендаций.
Стилистика
- Кратко – без непонятных и заумных слов, сокращений и информации, которая не имеет отношения к работе.
- Целенаправленно – указывая ключевые сведения, подтверждающие ваше право на выбранную должность.
- Активно – не «принимал участие, оказывал, обучал…», а «владею, способен, обучил…».
- Честно (ложные сведения при их проверке сослужат плохую службу).
Что не писать в резюме
- Не будьте слишком многословны. Вы пишете не сочинение на конкурс «Золотое Перо России», а резюме. Поэтому витиеватые красивости и сложные формулировки оставляем себе, а текст резюме излагаем четко и по делу.
- Избегайте негативных форм информации – только позитивная, с установкой на успех. Например, не «занимался разбором претензий», а «помогал в поиске выхода из сложной ситуации».
- Не вписывайте в резюме весь свой послужной список, финансовые пожелания, причины увольнений и информацию о своих физических данных.
- В Сети легко можно найти шаблон уже готового резюме, но самостоятельно составленное резюме будет вашим плюсом.
- Не пишите слишком коротко. Увидев полстраницы текста, работодатель подумает, что вы либо «темная лошадка», либо что вам совершенно нечего о себе рассказать.
- Не демонстрируйте частую смену работы (если не было серьезных причин).
- Избегайте лишних подробностей, лирических отступлений и проявлений вашего чувства юмора.
Помните: грамотное резюме – ваш ключ к достойной работе!