144 лучших эксперта
по красоте и счастью

Как обезвредить любую критику в ваш адрес — советы с действенными фразами от психолога

«Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной. Я и без того о себе достаточно высокого мнения». Оскар Уальд.

Человек на протяжении всей жизни сталкивается с оценкой себя другими людьми. Он и сам постоянно кого-то оценивает. Это нормальная функция психики, которая призвана регулировать поведение человека, анализировать себя и окружающую среду.

COLADY представляет реальные методы борьбы с критикой. Учимся себя защищать!

Виды критики

палец
Фото Pixabay

Возможно, вас заинтересует: «Не доверяйте таким людям!» Психолог назвала 7 признаков человека, неспособного на любовь

Оценивать — не равно критиковать, хотя это схожие понятия. Критика всегда является следствием оценки и носит либо конструктивный, либо деструктивный характер.

  • Конструктивная критика подразумевает под собой следующее: обращаясь к вам с подобной критикой, человек, прежде всего, спросит ваше разрешение — готовы ли вы услышать его мнение?

Если вы согласны, то человек его выскажет так, чтобы показать вам своё видение. Его тон доброжелательный, а в речи будут присутствовать подобные фразы:

«Ты прекрасно выглядишь в этом костюме! Но я бы подобрала к нему шарфик другого цвета».

В данном случае критик не пытается вас унизить, оскорбить, он не навязывает вам своё мнение, не настаивает на его единственной правильности. Человек действует благожелательно и спокойно, оставляя за вами право выбора.

  • Деструктивная критика подразумевает под собой желание критика уколоть вас словом так, чтобы заставить вас сомневаться в себе. Для критика вы создали острую ситуацию, которая его чем-то задела. В этот момент он ощутил себя хуже, ниже, меньше вас, пострадала его самооценка.

Включается механизм психологической защиты — бей, беги или замри.

отказ
Фото Pexels

Если критик выбирает первый вариант, он начинает на вас нападать, по сути, защищая свою задетую самооценку. В его речи будут звучать подобные фразы:

«Как вы могли надеть этот костюм с таким шарфом! Это же уму непостижимо: выглядит как ужасная нелепая безвкусица!»

В данном случае критик, испытывающий серьёзный внутренний дискомфорт, пытается заразить вас своим состоянием: чтобы вы тоже почувствовали себя хуже, ниже, меньше кого-нибудь. Цель критика — заставить вас сомневаться в себе.

Дело в том, что критик критичнее всего относится сам к себе. Он себя не любит. И ему было бы спокойнее, если бы вы тоже себя не любили. Ведь это бы означало, что он не один такой, а значит, с ним всё в порядке.

Ещё он хочет, чтобы вы выглядели/говорили так, как ему видится правильными. Но что для вас правильно, решать вам, а не ему.

Больнее всего критика ранит там, где вы сами в себе сомневаетесь. Но ваши сомнения в себе не дают критику карт-бланш на то, чтобы засыпать вас ядовитыми замечаниями.

Если вы почувствовали, что вас задели эти замечания — отстранитесь от ситуации и от критика. Дистанцируйтесь от него — что этот человек сейчас пытается сделать?

Примите решение разобраться с этим, а ему пока ответьте:

«Ок, я вас поняла, спасибо, что поделились».

Как правильно реагировать на критику?

защита
Фото Pexels
  • Не впускать её. Дело не в вас.

То, как реагируют на ваш внешний вид, манеру говорить, на то, как вы живёте другие люди — не ваша ответственность, а их. Столкнувшись с недоброжелательным высказыванием в свой адрес, скажите себе: «Я найду мнение получше».

Вслух скажите:

«Мне очень жаль, что вы так считаете».

Или просто поблагодарите человека:

«Спасибо, что поделились вашими мнением».

Бывает ситуация, когда критик исподтишка, шепотком кидает вам вслед некую неприятную фразу – тогда обратитесь к нему с вопросом:

 «Повторите, пожалуйста, я не расслышала».

Чаще всего человек замашет руками, отнекиваясь от своих слов, забормочет что-то типа:

«Да ничего-ничего, ерунда».

В таком случае не настаиваете, чтобы он повторил свои слова. С достоинством отпустите критика переваривать свои ядовитые комментарии внутри себя.

Если критик не унимается, ему во что бы то ни стало хочется вас достать, спросите его:

«Вы хотите испортить мне настроение?»

Как правило, человек ответит:

«Конечно, нет! Я просто хочу объяснить вам, что с вашим костюмом носят совершенно другие платки, ваш сюда не подходит!»

На что вы можете ответить фразой:

«Ок, я вас поняла!»

Если же критик ответит:

«Да, я хочу испортить вам настроение».

Парируйте:

«У вас ничего не получится! Мне нравится, как я выгляжу в этом костюме, и мне нравится, какой я сюда выбрала шарф!»

С критикой встречается каждый из нас, и это может произойти в любой момент. Ваша задача —  дистанцироваться от неё. Не принимайте её на свой счёт.

Если в вашем окружении много деструктивной критики — подумайте, почему вы в такой ситуации и что вы готовы с этим сделать. Важно помнить, вы не можете изменить критика, но вы можете изменить своё отношение к самой критике.

Не пытайтесь понравиться тем людям, которые вас критикуют. Понравьтесь себе, станьте для себя главным авторитетом. В итоге вы придёте к эмоциональной свободе от мнения других людей и станете неуязвимы для любой критики легко и без напряжения.

https://www.youtube.com/watch?v=SOIIJlxzTLo&ab_channel=%D0%92%D0%95%D0%A0%D0%9E%D0%9D%D0%98%D0%9A%D0%90%D0%A2%D0%AE%D0%A0%D0%98%D0%9D%D0%90

Весь эксклюзив в Телеграм!
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА +8
Загрузка...

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении