Как психологу работать с клиентами-жертвами: техники создания готовности к работе над собой из бизнесйоги
Ольга Фатум — наставник бизнесмам, основатель первого в мире онлайн-клуба по бизнесйоге, аспирант психологии, магистр философии, телесный терапевт.
Сейчас ко мне приходят осознанные и платёжеспособные клиенты, которые молча переводят круглую сумму на счёт, но так было не всегда. Клиенты меняются, когда меняем мы себя как эксперты, сами растём и совершенствуемся. Чтобы создать поле осознанных и благодарных клиентов — мне пришлось в своё время провести огромную внутреннюю работу и изменить многие установки. Хочу поделиться своим опытом и методом бизнесйоги.
Год назад на очередном курсе повышения квалификации по телесно-ориентированной терапии разговорились с коллегами про благодарных и не очень клиентов, наш педагог вставил такую фразу, которая резанула и триггернула по самое не балуйся: «Если клиент ушёл от вас с благодарностью, вы хреновый специалист». Давайте разбираться, что делать, как реагировать и выживать в таком поле клиентов.
Скелеты в шкафу
Как у любого эксперта помогающей профессии, у меня есть скелеты в шкафу в виде клиентов, которые сбежали из терапии неудовлетворёнными. Было время, когда для меня это было трагедией и выпадением из рабочего режима. Я же спасатель, а значит, каждый клиент должен быть спасён. Если не справилась, клиент остался недоволен — мой косяк, моя недоработка, гореть мне в аду супервизии.
А представьте, если такой недовольный клиент ещё и отзыв отставит о вас в открытом пространстве рунета или соцсетей? Что тогда? А что, если вы, и правда некомпетентны, вам бы ещё пару тройку лишних повышений квалификации не помешало? А вы уверены, что у вас достаточно часов личной терапии и супервизии? Может, это вообще не ваша профессия? Как вас сюда занесло: по призванию или ветродувом рекламы?
Проблема и решение
Давайте сформулирую запрос так, как он должен звучать в ваших устах на самом деле: «Я больше не хочу работать с незрелыми клиентами, что дальше?»
А дальше вы следуете золотому правилу бизнесйоги — направления, которое я создала для экспертов и предпринимателей, которые хотят выйти за рамки нормы и создать свои правила игры без насилия над собой.
И это правило гласит: прежде чем решать проблему, опустите её на уровень тела, потому что тело не врёт. Ваша задача — ощутить телом масштаб проблемы, а потом расширить границы до пределов её решения, вытащив наружу. Это формула.
Давайте подставлять переменные и делать подсчёт ходов:
- Аффирмация для активации самооценки: «Я достаточно хороший эксперт, я не бог и не могу спасти всех клиентов, я снимаю с себя ответственность за их незрелую позицию в жизни и принимаю решение работать только с осознанными взрослыми людьми».
Признайтесь честно и вслух — «Я больше не хочу работать с незрелыми клиентами». Всё, точка. Не нужно оправданий и страхов. Идите за откликом в теле, как он звучит?
- Работа с возражениями: все клиенты незрелые. Если в вашем поле именно такие клиенты, пора менять его, а не клиентов. Идите за теми, у кого уже есть опыт в этом вопросе с одним правилом: этот эксперт должен быть на несколько шагов впереди вас, иначе вы не догоните его и не повторите алгоритмы в обозримом будущем.
- Окружение. Каждый уважающий психолог должен иметь поддерживающее окружение. Подсказка: даже если это не психологи.
Мне повезло, что в моём окружении есть психологи, открытые к новым видениям и масштабам. Но самое лучшее окружение лично для меня — бизнесовое, потому что это другой уровень осознанности, чеков и зрелости.
Когда я создавала клуб «Бизнесйога» для меня главной мотивацией была именно эта причина: создать пространство для людей, готовых перешагнуть из состояния спасателя в победителя. Это то, чего мне самой не хватало в своё время, когда я искала выход из финансового потолка и прорабатывала себя в супервизии после незрелых клиентов.
Зачем я буду платить каждый раз 5000 рублей за супервизию после очередного такого клиента, когда я могу заплатить за абонемент бизнесйоги в окружении единомышленников и выйти на качественно новый уровень клиентов.
Бизнесйога, безусловно, не отменяет при этом супервизии и профессиональный рост, но она даёт возможность масштабироваться, повысить чек и найти нестандартное решение в привычной ситуации.
В конце концов, следуя правилу проекции, незрелые и неплатёжеспособные клиенты — отражение самого эксперта… Может, пора подрасти?
Посмотрите другие наши статьи и материалы, а что нельзя публиковать в Журнале есть в нашем Телеграм-канале, ссылка ниже.
Также рекомендуем вам прочитать ещё одну интересную статью: Чудеса позитивного мышления