Как работать из дома с комфортом — советы эксперта по этикету
В ответ на новые (для многих) условия работы в режиме онлайн этикет отреагировал новыми правилами. Они просты и, скорее, имеют вид памятки, чтобы не упустить деталей, из которых складывается наш успех и комфорт.
Заранее оповестите близких о времени начала и окончания своей работы за компьютером. Можно написать расписание на каждый день и повесить его на видное место, чтобы дети знали, когда у вас обеденный перерыв, когда вас ни в коем случае нельзя отвлекать, а когда освободится время для общения и игр.
Если вы участвуете в видеоконференции, то позаботьтесь о своем внешнем виде. Это выражение уважения к себе, к работе и к вашим собеседникам. Облачаться в строгий деловой костюм излишне, а вариант Casual будет вполне уместным.
Желательно продумать образ целиком. Интернет пестрит фотографиями сотрудников в пиджаке, галстуке и без брюк, но красивая картинка может вмиг разрушиться, если непредвиденные обстоятельства заставят вас немедленно встать.
О заднем плане тоже необходимо подумать, чтобы собеседник слушал вас, а не разглядывал посуду, игрушки и прочие атрибуты вашего быта.
А можно ли не включать видео? В этикете есть правило симметрии. Если все участники общаются по видеосвязи, правильнее будет сделать то же самое.
Однако, если видео создаёт проблемы в качестве связи, то его можно отключить, заранее об этом договорившись.
Если внезапно вас стали отвлекать дети, домашние животные, посторонние звуки, не стоит делать вид, что ничего не происходит. Достаточно извиниться и взять паузу, чтобы все исправить.
Общаясь по видео, старайтесь держать зрительный контакт с собеседником, а не разглядывать постоянно свое изображение. Это вызывает больше доверия и симпатии.
Помните о том, что период работы из дома – это тоже часть вашего имиджа. Когда вы вновь сможете встречаться с коллегами в реальной жизни, то тот факт, как вы смогли презентовать себя в режиме онлайн, скажется на дальнейших отношениях в коллективе.
Успешной работы и будьте здоровы!