Какие права есть у мам с детьми в аэропорту при задержке рейса?
Задержка рейса может вогнать любого человека в депрессию. Особенно сложно приходится людям, которые отправляются в путешествие с детьми. Какие блага в этом случае обязана предоставить авиакомпания? Ответ вы найдете в этой статье!
1. Заблаговременное предупреждение
Авиакомпания обязана предупредить пассажиров о том, что рейс задерживается. Сообщение должно рассылаться любым доступным способом, например, через СМС или электронную почту. К сожалению, на практике это работает нечасто, и пассажиры узнают о задержке уже в аэропорту.
2. Перелет другим рейсом
В случае задержки пассажирам может быть предложено воспользоваться услугами другого перевозчика. При этом если рейс вылетает из другого аэропорта, авиакомпания должна бесплатно доставить туда пассажиров.
3. Доступ в комнату матери и ребенка
Матерям с маленькими детьми при необходимости ожидать рейс более двух часов должен предоставляться свободный доступ в комфортабельную комнату матери и ребенка. Право это предоставляется женщинам, дети которых не достигли семилетнего возраста.
В комнате матери и ребенка можно отдохнуть, поиграть и даже принять душ. Здесь же можно поспать и накормить малыша. Максимальное время пребывания в комнате составляет 24 часа.
Кстати, воспользоваться этой комнатой могут женщины на третьем триместре беременности. Правда, в этом случае для получения такого права следует предъявить не только авиабилет и документы, но и обменную карту.
4. Выбор отеля
При длительных задержках авиакомпания должна предоставить место в отеле. Если пассажира выбранный по умолчанию отель не устраивает, он имеет право выбирать гостиницу по своему вкусу (конечно, в пределах выделенной на это суммы). В некоторых случаях можно оплатить половину суммы проживания в выбранном отеле (другую половину выплачивает авиакомпания).
5. Бесплатная еда
Пассажирам, ожидающим рейса более четырех часов, предоставляется бесплатный обед. При длительной задержке кормить обязаны каждые шесть часов днем и каждые восемь — ночью.
К сожалению, мы зависим от капризов погоды. Рейс может быть отменен по множеству причин. Помните о том, что у вас есть множество прав, и авиакомпания не вправе отказывать в предоставлении всевозможных благ в случае, если вы вынуждены в течение долгого времени дожидаться вылета.
Если в доступе в комнату матери и ребенка, бесплатной еде или отеле отказано, вы вправе направить жалобу в Роспортебнадзор или даже в суд.