Кому посвящала стихи Марина Цветаева на самом деле – герои ее романа
Стихотворения Марины Цветаевой отличаются пронзительностью строк, сквозь которых видна печаль. Судьба знаменитой поэтессы сложилась трагически: непросто складывалась ее творческая деятельность, но еще сложнее складывалась ее личная жизнь.
Для эмоциональной Цветаевой было важно находиться в состоянии влюбленности – только так она могла создавать свои стихотворения.
Видео: Марина Цветаева
Конечно, главным героем ее творений был муж, Сергей Эфрон. Познакомилась с ним поэтесса у Максимилиана Волошина. Девушку поразили его удивительной красоты глаза – огромные, «венецианские». Марина Цветаева была склонна верить в различные знаки, будучи натурой тонкой и впечатлительной, поэтому она загадала, что если он подарит ей ее любимый камень, то она непременно выйдет за него замуж.
Так и случилось – Эфрон подарил поэтессе сердолик, и в 1912 году молодые люди поженились. В стихотворениях, посвященных мужу, Марина писала о том, что она ему «в Вечности – жена, не на бумаге!». Их сближало то, что Сергей, как и Цветаева, был сиротой. Возможно, что для нее он так и остался мальчиком, у которого не было матери, а не взрослым мужчиной. В ее любви было больше материнской заботы, она хотела заботиться о нем и занимала позицию ведущей в их семье.
Но семейная жизнь складывалась не так, как представляла себе Марина Цветаева. Муж с головой окунулся в политику, а жене пришлось взять на себе все заботы по хозяйству и детях. Молодая женщина стала нервной, замкнутой – она не была готова к этому, а Сергей не замечал, как ей тяжело со всем справляться.
В 1914 году состоялось знакомство Марины Цветаевой и Софии Парнок. Парнок сразу же поразила воображение юной поэтессы. Чувство появилось внезапно, с первого взгляда. Позже Цветаева посвятит Софии цикл стихотворений «Подруга», и в некоторых строках она сравнит ее с матерью. Возможно, материнское тепло, исходившее от Парнок, и было тем, что так привлекло Цветаеву? Или просто поэтессе удалось пробудить в ней чувственность, женщину, — что не смог сделать Эфрон, уделявший недостаточно много внимания жене.
Парнок очень сильно ревновала Марину Цветаеву к Сергею. Сама же молодая женщина металась меж двух самых близких для нее людей, и не могла решить — кого же она любит сильнее. Эфрон же поступил очень деликатно – просто отошел в сторону, уйдя санитаром на войну. Страстный роман между Парнок и Цветаевой длился до 1916 года, а потом они расстались – у Софии появилась новая любовь, а для Марины эта новость стала ударом, и она окончательно разочаровалась в своей подруге.
Тем временем, Сергей Эфрон воевал на стороне белогвардейцев. У поэтессы завязался роман с театром и актерами Вахтанговой студии. Цветаева была очень влюбчива, для нее состояние влюбленности было необходимо, чтобы творить. Но чаще всего она любила не самого человека, а образ, который сама придумала. А когда понимала, что реальный человек отличается от ее идеала — ее пронзала боль от очередного разочарования, пока она не находила новое увлечение.
Но, несмотря на мимолетные романы, Марина Цветаева продолжала любить Сергея, и с нетерпением ожидала его возвращения. Когда, наконец, они смогли увидеться, поэтесса твердо решила наладить семейную жизнь. Они переехали в Чехию, где в университете учился Эфрон, и там у нее случилась любовь, которая чуть не стоила ей семьи.
Муж познакомил ее с Константином Родзевичем — и страстное чувство накрыло Цветаеву с головой. Родзевич увидел в ней молодую женщину, которая хотела любви и заботы. Их роман развивался стремительно, и впервые Марина задумалась о том, чтобы уйти из семьи, но — не сделала этого. Она писала своему возлюбленному письма, полные любви, и их было настолько много, что они составили целую книгу.
Эфрон называл Родзевича «маленьким Казановой», но его жена была ослеплена любовью и ничего не замечала вокруг. Она раздражалась по любому поводу и могла не разговаривать несколько дней с мужем.
Когда же ей пришлось сделать выбор, то Цветаева выбрала мужа. Но семейной идиллии уже не было. Роман длился недолго и потом друзья поэтессы назовут его «настоящим, единственным, трудным неинтеллектуальным романом». Возможно, это связано с тем, что Родзевич не обладал тонкой поэтической натурой, как остальные возлюбленные поэтессы.
Эмоциональная и чувственная натура проявлялась у поэтессы во всем, даже в обычной переписке. Она восхищалась Борисом Пастернаком и вела с ним довольно откровенную переписку. Но она была прекращена по настоянию жены Пастернака, которая была поражена откровенностью посланий поэтессы. Но Цветаева и Пастернак смогли сохранить дружеские отношения.
Отдельно стоит отметить одно из самых знаменитых стихотворений Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…». И посвящено оно второму мужу сестры Марины, Анастасии. Маврикий Минц пришел к Анастасии с запиской от их общих знакомых, и они провели за беседой весь день. Минцу настолько понравилась Анастасия, что предложил жить вместе. Вскоре он познакомился с Мариной Цветаевой.
Видео: Марина Цветаева. Роман её души
Она ему понравилась сразу — не только как известная и талантливая поэтесса, но и как привлекательная женщина. Марина видела эти знаки внимания, смущалась, но их симпатия так и не переросла в большое чувство, потому что Минц уже был влюблен в Анастасию. Своим знаменитым стихотворением поэтесса ответила всем тем, кто считал, что у нее и Минца роман. Эта красивая и печальная баллада стала одним из самых известных ее творений.
У Марины Цветаевой была влюбчивая и впечатлительная натура. Для нее быть влюбленной в кого-то – было естественным состоянием. Причем неважно, был ли это — реальный человек, или же придуманный ею образ. Но сильные эмоции, накал чувств вдохновляли ее на создание прекрасной, но печальной любовной лирики. Марина Цветаева не принимала полумер – она отдавалась чувствам целиком, она жила ими, идеализировала образ влюбленного — а потом переживала от разочарования в своем идеале.
А ведь поэтические натуры и не умеют по-другому, ведь любые проявления чувств – это их главный источник вдохновения.