От новичка до мастера: как увеличить свой доход через рост самоценности – советы эксперта
Почему люди не позволяют себе зарабатывать больше? Чаще всего это связано с неадекватной самооценкой, когда из-за синдрома самозванца человек постоянно говорит себе:
- «я недостаточно хорош»;
- «мне надо подрасти»;
- «может быть, в другой раз».
Между тем именно ваше внутреннее восприятие себя определяет, сколько вы стоите, и за какую сумму вас покупают.
Этапы профессионального развития
Возможно, вас заинтересует: Финансы и отношения: денежные вопросы, которые обязательно надо обсудить со своим партнёром
Каждый специалист проходит определённые этапы развития:
- новичок;
- профессионал;
- эксперт;
- мастер.
На каждом из них есть своя точка роста.
Новичок действует с оглядкой на кого-то. У него мало твёрдых фактов, на которые можно железобетонно опереться. Он не может повышать цены, так как не даёт предсказуемый результат. Поэтому новичку нужно максимально быстро вырасти в профессионала.
Профессионал уже знает, что делает, выдаёт понятный, предсказуемый среднестатистический результат.
Следующая стадия — эксперт. Экспертом вас назначают другие люди, а не вы сами. Например, к вам приходят представители отрасли и спрашивают, как вы это делаете. Вас замечают и выделяют своим фокусным вниманием. Эксперт стоит дороже.
Четвёртая точка профессионализма — мастер. Он создаёт инновации в своей теме. Ему подражают. Он может делать квантовые скачки в монетизации и продвижении. Каждый человек может стать мастером, если у него есть намерение, и он работает на это.
Как развить в себе мастера
Базовая технология, которая позволяет в противовес внутреннему самозванцу активировать внутреннего мастера — это точка мастерства.
Кто такой ваш внутренний мастер?
Читайте также: Денежное мышление: 5 финансовых привычек, которые помогут выйти из денежной ямы
Представьте, что вы можете реализовать любую из перспектив вашего призвания, личного бренда, окружения:
- Каким мастером вы могли бы себя представить, когда нет никаких границ? Прочувствуйте это состояние.
- В какой стране вы живёте?
- Есть ли у вас семья?
- Какое у вас окружение?
- Какой доход?
- Чем вы занимаетесь?
- Какой вы для себя, для ваших партнёров?
- Есть ли у вас команда?
- Какой вклад вы сделали?
Опишите как можно больше деталей.
Ваша задача — посмотреть на себя, как на проявленного мастера, и прожить это будущее. Сделайте это без грусти, будто это естественное для вас состояние.
Определите свою текущую точку профессионализма, и что вам нужно сделать, чтобы выйти на следующий уровень и прийти к своему мастеру.
Что мешает нам адекватно себя оценивать?
Многие боятся поднимать цены, несмотря на свой уровень профессионализма. Боятся, что старые клиенты уйдут, а новые не придут или что будет дисбаланс по цене и ценности. Посещают мысли: «С чего вдруг мне поднимать стоимость?» Человек как будто ждёт, что кто-то ему разрешит это сделать.
Но позиция «разрешите мне» — детская позиция. Если мы находимся в ней, то не зарабатываем деньги. Большие деньги зарабатывают взрослые люди, которые не ищут одобрения своим решениям.
Зарабатывать больше хотят все, но многие держат синицу в руках, потому что боятся, им необходимо чьё-то разрешение, они не могут опереться на себя.
Если всё же желание сильнее страха, и вы понимаете, что готовы к выходу на новый уровень, как вы можете это делать?
Как увеличить стоимость своих услуг?
В этой работе я выделяю три направления. Меняйте уровень нормы: вас как личности, вашего дела и инфраструктуры, вашего маркетинга.
Рост чека через рост самоценности
Первое и главное направление — самоценность. Это формирование нового восприятия себя. Вы переходите из импульса самозванца, который себя обесценивает, к мастеру, который получает естественно, справедливо, достаточно, в правильном балансе между «дать» и «отдавать».
Наверняка вы замечали, что многие люди покупают услугу не потому, что она им нужна, а потому, что им важно состояние, которое они получают рядом с этим человеком. Этим объясняется история, когда благотворительные фонды разыгрывают ужин с известным человеком.
Дело не в том, что скажет этот человек. Дело в том, какое у него ощущение себя. Это другой уровень вибраций.
Находитесь ли вы в том состоянии, когда к вам хочется «прикоснуться»?
Рост чека через влияние на маркетинг
Второй уровень влияния — это маркетинг, как системы упаковки, продвижения и монетизации. Например, это может быть расширение продуктовой линейки, подключение ценовых регуляторов, игры с ценами. Это тоже позволяет влиять на стоимость.
Одним из инструментов в этой категории является «косвенный результат». Есть выгода, которую вы обещаете клиенту после взаимодействия с вами.
Например, я как ментор личного бренда даю людям гарантию, что те, кто со мной работают, получают готовую концепцию себя, брендбук со всеми параметрами. Это прямая выгода.
Но есть и дополнительные результаты, которые получают люди при работе со мной, что-то, что превышает их ожидания.
Например, моя тема — это проработка синдрома самозванца и нетворкинг, создание сети сильных связей. При работе над личным брендом со мной, эти инструменты идут бонусом.
Рост чека через влияние на инфраструктуру
Третий уровень влияния — инфраструктурный момент. Сюда входит:
- ваша команда;
- площадки;
- трафик;
- финансовая отчётность и прочие вещи.
Инфраструктура — это все элементы, из которых складывается ваше дело. Переход на новый уровень часто связан с тем, что мы подключаем какие-то новые элементы.
Любой инфоповод, который улучшает ваш бизнес, и о котором вы рассказываете аудитории, это повод поднимать цену. И это оправданно. У вас новый уровень, а, значит, новые цены.
Спросите себя, что вы сейчас можете улучшить? Заказать сайт, запустить ютуб-канал, арендовать кабинет. Это всё инвестиции в вашу инфраструктуру, которые позволяют вам повышать чек.
Будьте последовательны, приводите в баланс вашу внутреннюю и внешнюю экспертность, повышая уровень своей нормы и стоимость услуг.