Принципы воспитания детей в разных странах: какие мы разные!
В каждом уголке планеты родители любят своих детей одинаково сильно. Но воспитание осуществляется в каждой стране по-своему, в соответствии с менталитетом, образом жизни и традициями.
Как воспитывают детей в разных странах – мы задали этот вопрос экспертам журнала COLADY.
Содержание статьи:
- Америка. Семья – это святое!
- Италия. Ребенок – дар небес!
- Франция. С мамой – до первой седины
- Россия. Кнут и пряник
- Китай. Приучение к труду с пеленок
- Какие мы разные!
1. Америка. Семья – это святое!
Для любого жителя Америки семья – это святое. Никакого разделения на мужские и женские обязанности. Папы успевают уделить время и женам, и детишкам, и не только по выходным дням.
Особенности воспитания детей в Америке:
- Папа сидит с детьми, мама обеспечивает семью – вполне нормальное явление для Америки.
- Дети – предмет обожания и восхищения. Школьные и детсадовские праздники – события, на которые ходят традиционно всей семьей.
- Ребенок имеет право голоса наравне со всеми членами семьи.
- Ребенок уважаем, и имеет право на неприкосновенность.
- Детям довольно рано предоставляется полная свобода действий – так их приучают к самостоятельности. Если ребенок желает вываляться в грязи, мама не будет биться в истерике, а папа – стягивать с себя ремень. Потому что каждый имеет право на свои ошибки и опыт.
- С бабушками и дедушками внуки видятся редко – как правило, они проживают в других штатах.
- Для американцев важна моральная атмосфера вокруг ребенка. Например, на пляже даже маленькая девочка непременно будет в купальнике.
- Вполне нормальное явление для Америки – выскочивший на улицу в январе ребенок с голыми коленками или малыш, скачущий по лужам босиком в ноябре. При этом здоровье у детей более крепкое, чем у маленьких россиян.
- Право на личную жизнь. Соблюдения данного правила американцы требуют даже от младенцев. Дети спят в отдельных комнатах от родителей, и как бы ни хотелось малышу ночью попить водички или спрятаться от привидений в теплой родительской постели – папу с мамой трогать нельзя. И к детской кроватке бегать каждые пять минут тоже никто не будет.
- Образ жизни, который был у родителей до родов, продолжается и после. Ребенок – не повод отказываться от шумных вечеринок и встреч с друзьями, на которые младенца берут с собой и, несмотря на его протестный рев, дают каждому гостю подержать.
- Основной девиз детской медицины – «Не паникуйте». Осмотр новорожденного малыша вполне может сопровождаться коротким – «чудесный ребенок!» и взвешиванием. Что касается дальнейшего наблюдения врачами – ключевым фактором для доктора является внешний вид малыша. Выглядит прекрасно? Значит, здоров.
Америка. Особенности менталитета
- Американцы законопослушны.
- Американцы не вдаются в лишние детали, задумываясь – а не вредно ли вот это лекарство, которое прописал доктор. Если доктор прописал – значит, так и надо. Мама не будет перекапывать глобальную сеть в поисках побочных эффектов лекарства и отзывов с форумов.
- Американские папы и мамы спокойны и всегда излучают оптимизм. Ежедневные подвиги и фанатизм в воспитании детей – это не про них. Своими желаниями и нуждами они не поступятся даже в угоду детским. Поэтому у американских мам хватает сил на второго, третьего ребенка и так далее. Ребенок для американца всегда на первом месте, но вселенная вокруг него крутиться не будет.
- Бабушки в Америке не вяжут носки, выгуливая внуков. Мало того, они не вовлекаются в процесс воспитания детей. Бабушки работают и весьма энергично проводят свое время, хотя и будут не против понянчиться в выходной день с внуками.
- Американцы не склонны к юмору. Скорее, деловиты и серьезны.
- Они живут в постоянном движении, которое воспринимают как прогресс.
2. Италия. Ребенок – дар небес!
Итальянская семья – это, прежде всего, клан. Даже самый дальний, самый никчемный родственник – это член семьи, которого семья не бросит.
Особенности воспитания детей в Италии:
- Рождение малыша – событие для всех. Даже для «седьмой воды на киселе». Дитя – это подарок неба, ангел. Все будут шумно восхищаться малышом, баловать его по максимуму, забрасывать сладостями и игрушками.
- Итальянские малыши растут в условиях тотального контроля, но, одновременно, в атмосфере вседозволенности. Как следствие – они вырастают несдержанными, вспыльчивыми и излишне эмоциональными.
- Детям позволено все. Они могут шуметь, не слушаться старших, дурачиться и принимать пищу, оставляя пятна на одежде и скатертях. Дети, по мнению итальянцев, должны быть детьми. Поэтому баловство, стояние на голове и непослушание – это нормально.
- Родители проводят с малышами немало времени, но излишней опекой им не досаждают.
Италия. Особенности менталитета
- Учитывая, что дети не знают слова «нельзя» и вообще не знакомы с какими-то запретами, вырастают они людьми абсолютно раскрепощенными и артистичными.
- Итальянцы считаются самым страстным и обаятельным народом.
- Они не терпят критики и не меняют своих привычек.
- Итальянцев все устраивает в своей жизни и стране, которую они сами считают благословенной.
3. Франция. С мамой – до первой седины
Семья во Франции крепкая и незыблемая. Настолько, что дети даже после тридцати лет не спешат покидать родителей. Поэтому есть доля правды во французской инфантильности и безынициативности. Конечно, французские мамы не привязаны к детям с утра до ночи – они успевают уделить время и ребенку, и мужу, и работе, и личным делам.
Особенности воспитания детей во Франции:
- Малыши идут в детский сад довольно рано – мамы спешат вернуться к работе уже через пару месяцев после родов. Карьера и самореализация — для француженки очень важные вещи.
- Как правило, малышам приходится учиться самостоятельности в еще раннем возрасте, развлекая себя всевозможными способами. Вследствие чего, дети взрослеют очень быстро.
- Воспитание кнутом во Франции не практикуется. Хотя французская мама, как женщина весьма эмоциональная, может и прикрикнуть на дитя.
- Большей частью, атмосфера, в которой растут дети, доброжелательная. Но основные запреты – на драки, ссоры, капризы и непослушание – им известны с пеленок. Поэтому дети без проблем вливаются в новые коллективы.
- В сложном возрасте запреты сохраняются, но создается иллюзия свободы, чтобы ребенок мог проявить свою самостоятельность.
- В дошкольных учреждениях правила строгие. Например, ребенка неработающей француженки не допустят к питанию в общей столовой, а отправят кушать домой.
- Французские бабушки и дедушки с внуками не нянчатся – они живут своей жизнью. Хотя иногда могут отвести внуков, например, в секцию.
Франция. Особенности менталитета
- Всем известно, сколько писателей, музыкантов, художников, актеров и вообще талантливых людей явила миру Франция. Французы – чрезвычайно творческие люди.
- Грамотность французов имеет очень высокий уровень – девяносто девять процентов населения.
- Французы интеллектуалы своим большинством. Также стоить отметить, что они с презрением относятся к влиянию примитивизма Америки на культуру Европы – французы продолжают петь песни исключительно на своем языке и фильмы снимают в своем неповторимом стиле, без оглядки на Голливуд, прекрасно понимая, что сужают рынок сбыта.
- Французы беспечны и жизнелюбивы. Они не особо любят работать и всегда рады сбежать с работы, чтобы заняться любовью или выпить кофейку в кафе.
- Они склонны опаздывать и с трудом впрягаются в рабочие будни после выходных.
- Французы любвеобильны. Жена, любовница, а то и две.
- Они утонченные и склонны к различного рода изыскам. Весьма горды собой и своей страной.
- Французы терпимы к сексуальным меньшинствам, не испорчены феминизмом, беспечны и доброжелательны.
4. Россия. Кнут и пряник
Российская семья, как правило, всегда озабочена вопросом жилья и вопросом денег. Отец – кормилец и добытчик. Он не участвует в делах по дому и не вытирает сопли хнычущим детям. Мама пытается сохранить рабочее место все три года декретного отпуска. Но обычно не выдерживает и выходит на работу раньше – либо от нехватки денег, либо из соображений психического равновесия. Воспитание детей в России базируется на принципе кнута и пряника.
Особенности воспитания детей в России:
- Современная Россия хоть и пытается руководствоваться западными и прочими теориями воспитания детей (кормление грудью до трех лет, совместный сон, вседозволенность и пр.), но домостроевские классические установки у нас в крови – то кнут, то пряник.
- Няня в России недоступна большему числу россиян. Детские садики зачастую недоступны или не интересны, поэтому дошколята обычно достаются бабушкам и дедушкам, пока родители в поте лица зарабатывают на хлеб насущный.
- Русские родители довольно нервные и встревоженные по отношению к детям. Папам и мамам вечно мерещатся опасности вокруг детей – маньяки, чокнутые водители, врачи с купленными дипломами, крутые ступеньки и пр. Поэтому под крылом родительским ребенок остается настолько долго, насколько его могут удержать папа и мама.
- В сравнении, например, с Израилем, на российских улицах довольно часто можно увидеть маму, которая кричит на ребенка или даже отвешивает подзатыльник. Русская мама, опять же, не может, подобно американской, спокойно наблюдать, как чадо прыгает по лужам в новых кроссовках или прыгает через заборы в белом платье.
Россия. Особенности менталитета
Особенности русского менталитета прекрасно выражены всем известными афоризмами:
- Кто не с нами – тот против нас.
- Зачем упускать то, что само плывет в руки?
- Все вокруг колхозное, все вокруг мое.
- Бьет – значит, любит.
- Религия – опиум для народа.
- Вот приедет барин, и нас рассудит.
Загадочная и таинственная русская душа подчас непонятна даже самим русским.
Душевные и сердечные, смелые до сумасшествия, хлебосольные и дерзкие, за словом в карман не лезут.
- Русские ценят простор и свободу, легко отвешивают подзатыльники детям и тут же целуют их, прижимая к своей груди.
- Русские совестливы, участливы и, одновременно, суровы и непреклонны.
- Основа русского менталитета – это чувства, свобода, молитва и созерцание.
5. Китай. Приучение к труду с пелёнок
Основные черты китайской семьи – сплоченность, второстепенная роль женщины в доме и непререкаемый авторитет старших. Учитывая перенаселенность страны, семья в Китае не может себе позволить более одного малыша. Исходя из данной ситуации, дети растут капризными и избалованными. Но только до определенного возраста. Начиная с детского сада, все поблажки прекращаются, и начинается воспитание жесткого характера.
Особенности воспитания детей в Китае:
- Любовь к труду, дисциплину, покорность и честолюбие китайцы прививают детям с пеленок. Малышей отправляют в детские сады рано – бывает, что и с трех месяцев. Там они существуют по принятым в коллективах нормам.
- Жесткость режима имеет свои преимущества: китайский ребенок ест и спит только по расписанию, на горшок начинает ходить рано, растет исключительно послушным и никогда не выходит за рамки установленных правил.
- На отдыхе китайчонок может сидеть часами, не сходя с места, пока прочие дети стоят на голове и крушат мебель. Он беспрекословно выполняет все приказы мамы и никогда не скандалит.
- Грудное вскармливание детей прекращается с того момента, как малыш становится способным самостоятельно донести ложку до рта.
- Усердное развитие детей начинается с раннего возраста. Сил и денег на всестороннее развитие ребенка и поиск таланта китайские родители не жалеют. Если такой талант находят, то его развитие будет осуществляться ежедневно и жестко. До тех пор, пока ребенок не добьется высоких результатов.
- Если у малыша режутся зубки, китайская мама не бросится в аптеку за средствами, облегчающими боль – она будет терпеливо ждать, пока зубы прорежутся.
- Няням отдавать детей не принято. Несмотря на то, что китайские мамы дорожат работой, дети им дороже. Какая бы ни была замечательная няня – ребенка ей никто не даст.
Китай. Особенности менталитета
- Основы китайского общества – это скромность и покорность женщины, уважение к главе семьи, строгое воспитание детей.
- Детей растят, как будущих тружеников, которые должны быть готовы к тяжелой многочасовой работе.
- В повседневной жизни китайцев бессменно присутствует религия, соблюдение древних традиций и вера в то, что бездеятельность – символ разрушения.
- Основные качества китайцев – упорство, патриотизм, дисциплинированность, терпение и сплоченность.
Какие мы разные!
В каждой стране – свои традиции и свои принципы воспитания детей. Английские родители заводят малышей в возрасте около сорока лет, пользуются услугами нянь и растят из детей будущих победителей всеми доступными методами.
Кубинцы детей купают в любви, с легкостью спихивают бабушкам и позволяют вести себя настолько раскрепощенно, как того желает ребенок. Немецкие чада закутаны только в нарядные одежки, защищены даже от родителей, им все позволено, и гуляют они в любую погоду.
В Южной Корее дети до семи лет – это ангелы, которых наказывать запрещено, а в Израиле за крик на ребенка можно попасть в тюрьму. Но какие бы ни были традиции воспитания в той или иной стране, всех родителей объединяет одно – любовь к детям.
Комментарии
Конечно, диковато наблюдать по ТВ или на журнальных фото, как дети американских кинозвезд ходят в шубках и с голыми коленками зимой. Но видеть, как отечественная мамаша орёт на малыша по дороге в детский садик, отвешивая подзатыльник и дёргая несчастного, просто отвратительно. Бедные дети таких мамаш!
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ!!! ДЕТЕЙ С РОЖДЕНИЯ НУЖНО ТОЛЬКО ЛЮБИТЬ !!! ЧАЩЕ ИХ ОБНИМАТЬ И ЧАЩЕ ИХ ЦЕЛОВАТЬ!!!!!! И ЕСЛИ РЕБЕНОК НАШКОДИЛ ТО ЕМУ НАДО ОБЪЯСНИТЬ ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ ПОВТОР ТО НЕЛЬЗЯ РЕБЕНКА НАКАЗЫВАТЬ НИ МОРАЛЬНО НИ ФИЗИЧЕСКИ НИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ !!!!!!!НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА!!!!! А ПРОСТО ПРОИГНОРИРОВАТЬ ЭТОТ СЛУЧАЙ И ПОМОЛИТЬСЯ БОГУ И ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ДЕВЕ МАРИИ И ДРУГИМ СВЯТЫМ СВЯТОМУ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ ИЛИ СВЯТОЙ МАТУШКЕ МАТРОНУШКЕ МОСКОВСКОЙ ИЛИ ДРУГИМ БОЖЬИМ СВЯТЫМ О РЕБЕНКЕ НЕПОСЛУШНОМ И РЕБЕНКА НУЖНО С САМОГО РОЖДЕНИЯ ПРОСТО ЛЮБИТЬ ОБНИМАТЬ И ЦЕЛОВАТЬ ПОЧАЩЕ !!!!! И КОГДА ОН СТАНЕТ ВЗРОСЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ОН ВАМ БУДЕТ БЛАГОДАРЕН ВСЕМ СЕРДЦЕМ ВСЕЙ ДУШОЙ ЧТО ВЫ НАУЧИЛИ ЕГО ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ!!! НЕ ПРИЧИНЯТЬ НИКОМУ ЗЛА И ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ДОБРО ВО СЛАВУ БОЖИЮ И НА БЛАГО БЛИЖНЕМУ!!!!!
Замечу, про каждую страну, кроме России, тут расписана хвалебная ода. Практически одни достоинства. Про Россию не написано ни одного достоинства воспитания. Такого в принципе не может быть. Любая система воспитания имеет и достоинства и недостатки. Такое ощущение, что писалась статья с целю очернения России, и только.
А ты сьездий в перечисленные страны и сравни отношение к детям. Дальше своего Урюпинска нигде не была и не в состоянии понять что все верно написано.