Психологи получили новые данные о том, помогает ли нам критика становиться более успешными
Психолог Наоми Уинстон, доктор философии в ходе нескольких экспериментов обнаружила, что люди с гораздо большей охотой воспринимают оценочные суждения о том, что они уже сделали, чем о том, как они могут улучшить выполнение будущей задачи (директивная обратная связь).
Результаты оказались неожиданными, поскольку предыдущие исследования в сфере образования показывали, что учащиеся лучше воспринимают директивную обратную связь, потому что она мотивирует повышать их оценки.
Уинстон и другие психологи, которые ведут исследования оценочных суждений, обнаружили, что навыки, необходимые для получения конструктивной критики, не всегда интуитивно понятны. Исследователи хотят понять, как с помощью конструктивной критики помочь студентам, сотрудникам, исследователям, и лидерам быть более успешными.
Недавно Наоми Уинстон разработала онлайн-инструмент под названием FEATS (Система взаимодействия и отслеживания обратной связи), который помогает студентам регистрировать полученную критику, классифицировать их на оценку сильной и слабой стороны личности и определять план саморазвития.
«Наши результаты демонстрируют, насколько мало мы знаем о том, что происходит после получения критики. Мы не должны предполагать, что люди знают, как использовать информацию для улучшения, и моя цель – помочь людям развить навыки для более эффективного использования этой информации», – прокомментировала психолог.
Лиза Стилман, доктор философии обнаружила, что рабочая среда является ещё одним ключевым фактором, влияющим на то, используют ли люди получаемую ими оценку или критику. На последнем ежегодном собрании Общества промышленной и организационной психологии она представила результаты исследования, в котором менеджеры высшего и среднего звена получали оценку от коллег и подчинённых перед тем, как принять участие в 5-дневной программе развития лидерства, направленной на повышение производительности.