Сакральный смысл и скрытые образы русских народных сказок: кто на самом деле Колобок, Кощей и Баба Яга?
Все мы выросли на сказках. Баба Яга, Кощей, Гуси-лебеди – персонажи, известные почти каждому человеку на земле. Нам с детства знакомо, что добро всегда побеждает зло, и каждая сказка имеет счастливый конец.
Существующие ведические писания славян, которые имеют глубокие исторические корни, восходящие к старославяно-арийской эпохе, это огромнейший пласт культуры наших предков, где в их наследии колоссальное значение имеют именно сказки.
А что же такое сказка?
Это народная мудрость, которая передаётся из поколения в поколение, от матери к сыну, от дедов к внукам. Именно в сказках порой спрятан тайный смысл бытия и скрыты простые истины. В сказках всё просто и доступно, но что если мы скажем, что не всё так просто как кажется?
Ключом к разгадке станет наш родной русский язык. Так, слово «сказка» по древнему славяно-арийскому словарю – «сказ», «указ великого бога Рода». Именно «сказ» таит в себе все каноны и правила, ведущие к счастливой и гармоничной жизни человека с природой, духовности народа, сохранения и процветания всего человечества.
Именно сказки позволяют нам не просто увлекательно провести время, но и суметь прикоснуться к древним знаниям, узнать о традициях, а также неповторимой самобытной культуре предков.
Зачем нужны сказки?
Задача сказок проста и сложна одновременно – вспомнить забытое, сохранив главную истину.
Из века ввек, из уст в уста переходили сказания наших предков, и дошли до наших дней. Среди них сохранились и привычные для нас образы героев, которые на самом деле не так просты, как кажутся на первый взгляд. Но как же они сохранили в себе передаваемое знание?
Со временем многие привычные нам образы немного исказились, а некоторые и вовсе стали абсолютными противоположностями. Получается, часть правды потерялась во времени?
Сказки – это родовой, духовный и энергетический потенциал целого народа.
Положительные образы из сказок сегодня можно сравнить с маленькими драгоценными камнями, которые стоит собирать по крупице.
Почему же именно сказки?
Всё просто – это самый простой способ запоминания и передачи важной информации. Для того чтобы она доходила до народа, славяно-арийские жрецы всю свою мудрость и сакрально-ведические знания представляли в виде сказок и отдавали в народ.
Чтобы информация лучше запоминалась, она была перестроена для образного восприятия. А чтобы тайные знания и истинный смысл не потерялись и не исказились, сказки старались передавать точь-в-точь, слово в слово. Именно из сказок маленькие дети узнавали и познавали весь окружающий мир. Сказы, были, былины, поговорки – всё это древняя мудрость славяно-арийских народов.
Раньше, по окончанию сказки, в конце была присказка: «Сказка – ложь, да в ней намёк, кто узнает – тем урок». Позднее эти строки были искажены, сейчас мы слышим уже совсем другое окончание – «добрым молодцам урок». А разве «красным девицам» не нужно извлекать уроки и познавать древние традиции и культуру?
Всё изменилось с приходом христианства.
Ведь по новому учению женщина считалась нейтральным, и даже отрицательным персонажем, что в корне противоречит славянским традициям. Христиане не только стали искажать русские народные сказки, но и придумывать свои. В новых сказках приветствуется «халява», в то время как у славян всё добывалось только своим трудом.
Сказки в исходном варианте
Одним из подобных примеров искажений является сказка «Репка», известная всем с самого раннего детства. Изначально, в русском народном варианте, данная сказка указывает на взаимоотношение поколений, а также на взаимодействие временных структур и форм жизни.
Репка символизирует мудрость рода и достоинство. Она объединяет в себе три царства – подземное, земное и надземное.
Дед символизирует древнюю мудрость, бабка – традиции дома и хозяйственность. Отец – символ защиты и опоры, а мать – это любовь и забота. Внучка символизирует потомство, жучка – достаток к роду (собаку заводили раньше для охраны и достатка). Кот берёт на себя символ благостной обстановки в роду, ведь кошки, как известно, гармонизируют человеческую энергию. Ну, а мышка отвечала за благосостояние всей семьи. Раньше считалось, что мышь живёт там, где есть излишки продуктов.
Позже христиане потом убрали из сказки отца и мать и заменили их образы. Защиту и опору – на церковь, а заботу и любовь – на Христа. У народов руссов изначально смысл сказки заключался в следующем – иметь связь с родом и родовой памятью, жить в гармонии с родными и иметь счастье в семье.
Ещё одно искажение – сказка «Колобок». В изначальном варианте она звучит так.
«Попросил Дед Тарх Перунович Дживу испечь Колобок. Она по амбарам по Сварожьим помела, по сусекам по Чертожьим поскребла, слепила Колобок, испекла и на окошко Рады стыть положила. Пошёл Звёздный дождь и опрокинул Колобка. Покатился он по Перунову Пути, да по древнему пути: Вепрь кусочек откусил, Лебедь кусочек отщипнул, Ворон отклевал, Медведь бок примял, Волк часть съел, пока Лиса совсем не съела».
Изначальный смысл данной сказки – это Луна, с её переменными фазами. С помощью этой сказки детям объясняли природное явление, как Луна катится по Созвездиям (Вепрь, Лебедь, Ворон и т.д. – Сварожий Круг). В каждом созвездии Луна становится меньше, и так вплоть до новолуния. Так дети изучали звёздную карту неба.
Скрытые образы в детских сказках
Для того чтобы понять истинный смысл древних сказов, современному человеку важно отойти от привычного мировосприятия. Нужно посмотреть на мир другими глазами – глазами древнего человека.
Главное – иметь образное восприятие, которое имели наши предки.
Змей Горыныч
«Прилетела туча мерная, закрыла ярило красное, поднялся ветер великий и прилетел Змей Горыныч трёхглавый. Избы разломал, стога разметал, людей и скот в полон унёс».
Змей – означал круглый и долгий год Змея.
Горыныч – потому что высотой с гору.
На самом деле Горыныч — это не что иное, как такое природное явление, как смерч. В сказках Змей мог быть и трёхглавым и «о девяти головах». Это значит, что из тучи выходило три или девять воронок.
Баба Яга
Сильно искажён и образ знаменитой Бабы Яги.
По понятным причинам христиане старались представить славянских Богов злобными существами. Этот персонаж сегодня – старая и вредная колдунья, живущая в лесу.
У руссов-ариев же это была Баба Йога. Йогиня-матушка считалась покровительницей сирот и детей в общем.
«Она странствовала по земле на огненной небесной колеснице, собирая беспризорных ребят по городам и весям».
Её узнавали по сапожкам, украшенным золотом, и называли «Бабушка Йога – Златая нога».
Всех собранных детей-сирот она привозила в свой лесной скит к подножью Ирийских гор на Алтае, где они проходили через огненный обряд посвящения древним Богам. Для этого обряда использовалось специальное капище Рода, которое было высечено прямо в горе. Рядом с ним находилось ещё одно углубление. Называлось оно «Пещь Ра» (отсюда и название «пещера»). Из углубления выдвигался большой мост из камня, именуемый «лапата».
В одно углубление Йогиня укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе – помещала хворост. После этого каменный мост задвигался обратно и после этого поджигался хворост.
Для тех, кто присутствовал на великом «Огненном обряде», это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Богам. Чужестранцы после очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами видели, как маленьких детей принесли в жертву, «бросив их живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога».
Гостям было неведомо, что когда задвигался помост, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Мудрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения Капища Рода.
Впоследствии, когда дети становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не видели и продолжали распространять сказки о том, что «дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога детей-сирот в жертву Богам приносят».
Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом их ест.
Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть её «Баба Яга – костяная нога» и стали пугать ей всех детей. По нынешним сказкам Яга живёт в избушке на курьих ножках, а вокруг неё стоит забор, украшенный черепами. Однако, славяне считали, что череп умершего животного сохраняет мудрость и величие данного зверя. Надевая такие черепа на забор, люди создавали своеобразный обережный круг для защиты. Так делала и Йогиня.
Нет ни одной сказки, где бы она ела детей. Она их испытывает и обучает.
«Курьи» же ножки, это вовсе не куриные, как принято считать сегодня. Это старое понятие, курьи – дымовые. На самом деле, это дом на дымовых и огненных основах – огненная небесная колесница.
Древние технологии, описанные в сказках
В сказках часто встречается описание древних технологий русско-арийской цивилизации. Например, скатерть-самобранка, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, меч-кладенец, волшебное зеркало и клубок, показывающий путь.
Так, в сказке «Финист – ясный сокол» главная героиня отправляется за соколом, в тридесятый чертог. 13 чертог на Сворожьем круге – созвездие Финиста. Получается, она проделала путь в другую Солнечную систему на девяти космических кораблях, с девятью пересадками.
«Износив по дороге девять пар железных сапог». Это обувь с искусственной гравитацией, предназначенная для перемещения на космических кораблях.
«Изглодав девять железных хлебов». Это образ пищи космонавтов, которая хранится в металлической упаковке.
Духовность и мудрость
Не каждый человек способен понять древнюю мудрость в изначальном толковании. Её нужно воспринимать «духом», то есть душой и сердцем. Об этом хорошо сказано в сказке «Курочка Ряба».
Когда дед с бабкой начали горевать о разбитом золотом яичке, то курочка пообещала им снести простое.
Золотое яичко – образ сокровенной родовой мудрости, касающейся души, которую наскоком не возьмёшь, сколько ни бейся. В то же время, случайно прикоснувшись, эту систему можно уничтожить, разбить на осколки, разрушив целостность. Поэтому если люди не дошли до уровня понимания сокровенного (золотое яичко), то для них для начала необходима простая информация (простое яичко).
Русские народные сказки являются наследственной сокровищницей духовного опыта наших предков, их знаний законов и бытия миров Прави, Слави, Яви, Нави и Здрави. Для знающего человека эти сказки представляют неисчерпаемый источник мудрости.
8 смысловых уровней древних сказок
- Запрет. В сказках именно с нарушения запрета начинается развитие событий.
- Беда. В сказках это всегда сложное испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того чтобы беда миновала, кому-то необходимо отправиться в путь.
- Снаряжение. Неотъемлемый атрибут странствующего героя. Палица, посох, пища или обувь. Это может быть умственное оружие, умение питаться праной и иметь способность выходить при жизни из мира Яви.
- Получение волшебного средства. Обычно помощник и даритель в сказках — это Баба Яга. Она служитель высшего закона – Кармы. Также именно Яга является хранителем границы миров Слави, Яви и Нави.
- Посвящение, обряд. Часто в сказках мы слышим «Дорога его была через дремучий лес». Слова произошло от слова «дрёма», «сон». Это метафорически не что иное, как выход в астрал, способ преодолеть границу между Навью и Явью. Избушка Яги – сторожевая застава. Она всегда «к лесу передом», вход только из мира мёртвых. Яга испытывает путника и когда видит, что он достоин – помогает.
- Испытания. Любое выполнение задачи: «пойди туда, не зная куда». Тридевятое царство, тридесятое государство – это мир Слави, находящийся в иных пространственно-временных измерениях. Герой должен показать всю свою духовность, проявить мужество и смекалку, воспользовавшись памятью Рода. Овладение могуществом героя – мистическими способностями духовных тел – есть не цель, а средство для осуществления главного подвига русского героя сказки – змееборства.
- Змееборство. Все древние русские сказки, описывающие облик змея, говорят о том, что он «может летать, крылья его огненные». Постоянной чертой змея является его связь с огнём. В этом смысле змей – узнаётся змей Кундалини – опять духовная сила человека, гармоничная работа всей чакровой системы. В этом случае герой должен быть на энергетическом уровне готов к трём боям: «В огне не сгореть, в воде не утонуть, и выйти из схватки победителем». В русских народных сказках змей является охранителем границы в царство Небесное. Сама граница описывается как огненная река, называемая Смородинка («мор» — смерть, «один» — один, то есть смерть одна). Через неё ведёт мост, называемый «калиновый» (на санскрите «кали» — злосчастный), то есть на эту границу может ступить только тот, у кого проявилась духовная сила в действительности во всех мирах. То есть перейти мост тот сможет, кто убьёт змея, то есть победит все свои недостатки.
- Родовая награда. Во всех русо-арийских родовых сказках герой после прохождения всех испытаний награждается Родом: красавицей, которая становится затем любимой супругой. Получается, что смысл родового промысла сказки – любовь, а это гармония мужского и женского начала.
Такими волшебными сказками русо-арийские роды подготавливали своих детей к достижению полного совершенства через обретение духовного, душевного и телесного Триединства в гармонии с Ведическим Мировосприятием.
Так «Родовые Веды» всех народов передаются через сказки от предков к потомкам. И через наследие сказок сохраняется Ведическая Мудрость, обычаи, традиции и культуры народов.
Также рекомендуем вам прочитать ещё одну интересную статью: 5 всеми любимых мультфильмов и сказок с токсичными родителями