Первый в России персональный детский сад в смартфоне! Гаджет может быть полезным!
Если раньше родители не могли загнать детей домой с улицы, то теперь ситуация полностью противоположная ‑ они не могут оторвать их от планшетов, смартфонов и прочих гаджетов. А, как известно, все эти технические новинки влияют на здоровье ребенка. Снижается острота зрения, ребенок становится более нервным и раздражительным.
Вполне естественно, что старшие пытаются либо изолировать свое чадо от гаджетов, либо максимально ограничить время, которое малыш тратит на них.
Считается, что планшеты и смартфоны способствуют умственной и моральной деградации личности.
И эта точка зрения не является беспочвенной ‑ многие из современных мобильных приложений действительно представляют опасность для ребенка. Ведь зачастую образы героев, звуки — или сама концепция игры — губительно действуют на детскую психику.
Но — не все так плохо.
Есть возможность в корне изменить ситуацию, одновременно устранив эти проблемы!
Как сделать гаджет полезным ребенку?
Ведущие специалисты в сфере ИТ, психологии, педагогики и маркетинга создали уникальный, по своей сути, проект, получивший название «Сказбука. Заботливое обучение»
Это — приложение для мобильного устройства, выполненное в форме игры.
Но основополагающим отличием «Сказбуки» от остальных компьютерных игр для детей является то, что для выполнения заданий и прохождения квестов потребуется не просто в бешеном темпе нажимать кнопки и бездумно кликать курсором, а усваивать определенные материалы.
То есть, оставляя ребенка наедине со «Сказбукой», вы одномоментно решаете ряд проблем:
- Обеспечиваете ему интересный процесс обучения, который он воспринимает как игру.
- Доставляете удовольствие, позволив играть на смартфоне или планшете.
- Изолируете от нежелательного воздействия безграмотно составленных мобильных приложений, а также всего остального контента, который нельзя назвать полезным.
«Сказбука» — обучение 21 века
Игра заключается в последовательном прохождении различных квестов и выполнении миссий вместе с главным героем ‑ Радужной Зеброй.
Игра представлена, как увлекательное путешествие по разным островам: с открытиями и находками, необычными испытаниями и приключениями. Но для того, чтобы пройти дальше, или же «прокачать» своего героя, ребенку необходимо будет ответить на некоторые вопросы по арифметике, грамматике или английскому языку.
Более того, на определенном уровне игра поставит перед маленьким пользователем задачи, решение которых потребует не просто усвоения новых знаний, но подключит и его логическое мышление! Мощнейшей мотивацией в каждом из этих случаев станут азарт и любопытство, естественные для ребенка.
В современном мире уже не работают традиционные методы «кнута и пряника», на использовании которых держалась вся система образования 20 века: наказания за двойки и поощрения за пятерки.
Не только знания, но и формирование личности
Еще Ломоносов говорил, что смысл обучения заключается не только в усвоении новых знаний, но и в формировании личности.
Именно это обеспечивает приложение «Сказбука». Проходя уровни вместе с Радужной Зеброй, ребенок, сам того не замечая, становится целеустремленным. Он учится расставлять приоритеты и объективно оценивать свои силы.
Кроме того, проект «Сказбука. Заботливое обучение» устроен таким образом, что ребенок подсознательно учится помогать окружающим ‑ миссии, которые он выполняет вместе с Радужной Зеброй, подразумевают помощь героям, попавшим в беду.
Преимущества «Сказбуки», как мобильного приложения
Существует большое количество различных игр, несущих в себе элементы познания и логического мышления.
Однако «Сказбука» имеет перед ними ряд существенных преимуществ:
- Безопасность. Помимо того, что профессиональные художники, психологи и актеры тщательно подбирали образы для игры, предусмотрено еще и ограничение по времени. Ведь, несмотря на всю «безобидность» сюжета, проводить за планшетом слишком много времени тоже не стоит. В определенный момент, в виртуальной стране просто наступает ночь, и Радужная Зебра идет спать.
- Подход к обучению. Благодаря игровому сюжету и природному детскому любопытству, становится возможным обучение даже неусидчивых детей, которых традиционная система считает неспособными.
- Индивидуальный подход. Система автоматически определяет успеваемость ученика — и подбирает сложность проходимых квестов.
Проект прошел экспертную оценку педагогов и психологов. Среди них — детский нейропсихолог кафедры Т. В. Черниговской СПбГУ Наталья Романова, педагог Ди Логвинов и кандидат медицинских наук, невролог, психотерапевт доцент РГМУ Борис Архипов.
Автор проекта — специалист по мышлению Иннокентий Скирневский.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами и советами в комментариях ниже.
Комментарии
Ну хоть что-то полезное теперь будет на телефоне. Нам ещё пока рано, но стоит скачать уже сейчас, чтобы не забыть потом. Судя по описанию ребенку должно понравиться.