«Тактика личного прорыва»: Анна Рудакова о гендерном равноправии и важности сильного личного бренда
Мир постепенно меняется, отказываясь от социальных стереотипов в пользу гендерного равноправия. О том, как меняется ситуация на рынке труда и какие личностные качества помогут женщине стать независимой, рассказала Анна Рудакова, эксперт по аутентичному лидерству и раскрытию потенциала, спикер TED, ментор, CHO certified.
Colady: Анна, здравствуйте, вы пионер женского лидерства в России, мотивационный спикер, бизнес-тренер с внушительным стажем. Как вы пришли к тому, что хотите помогать людям в их ментальном развитии?
Анна Рудакова: Дело в том, что в детстве я училась в школе с необычным подходом. Это была «Школа самоопределения», где практиковали коучинговые программы, чтобы помочь детям понять свою аутентичность и найти дело, которому они хотят посвятить жизнь. Также на меня основательно повлияло обучение во Франции, где множество социальных инициатив. Тогда меня озарило: «Я хочу быть полезной обществу». Сегодня в моём арсенале большой опыт работы в благотворительности и социальном предпринимательстве.
Так, в 2017 году я запустила конференцию Woman Who Matters, посвящённую проблемам современных женщин. За шесть лет существования проекта мы с командой столкнулись со многими сложностями, но несмотря ни на что проект продолжает жить, очередной форум Woman Who Matters состоится в ноябре. Где традиционно будет фокус на ментальном развитии, практиках самопомощи, возможности найти внутреннюю опору, чтобы преодолеть все трудности на пути достижения целей.
Кроме этого, я запустила университет We University – платформу с практиками по саморазвитию для женщин. Там же представлена моя собственная программа «Стратегия жизни», которая базируется на теме самоопределения.
Colady: По вашим наблюдениям, изменилась ли картинка рынка труда за эти 10 лет? Если да, то каким образом?
Анна Рудакова: Безусловно, да. Современный технологический прогресс внёс значительный вклад в вопрос гендерного равенства. Сегодня есть отрасли, где женщины составляют преимущественное число сотрудников. Одна из таких сфер — фармацевтика, где 80% персонала женщины. Конечно, компании учитывают этот фактор и создают комфортные условия труда. Например, удалённый или гибридный формат работы вытесняет привычный офисный режим. Таким образом, основательно нивелируется зависимость женщины от бытовых дел, декрета и больничных.
Кроме этого, сейчас тренд на поддержание и социальной ответственности перед персоналом, поэтому многие компании внедряют меры поддержки, в том числе направленные на помощь именно женщинам.
Colady: Всегда считалось, что мужчина на одной должности с женщиной получает больше. Сейчас эта ситуация изменилась в России?
Анна Рудакова: Ситуация медленно, но меняется. Однако сегодня есть другой тренд – появился спрос на сотрудников с определённым набором компетенций: эмпатия, креативное мышление, дисциплинированность, ответственность. Эти качества гораздо лучше развиты у женщин, чем у мужчин. К числу таких специальностей относятся: урбанисты, модельеры, стилисты, психологи, ивент-менеджеры.
Более того, даже в самой популярной сегодня нише IT мужчины начинают уступать место женщинам. Если в начале нулевых мужчин среди разработчиков было 95%, то теперь менее 75%.
Colady: А что, если женщина хочет сменить род деятельности, но боится потерять «тёплое» место и уйти в никуда? Как решиться на этот шаг?
Анна Рудакова: Такое желание сигнализирует о ментальном росте. В этом случае необходимо развивать лидерские качества, уверенность в себе, обратится за помощью к ментору. Именно поэтому я запустила We University, где представлены интенсивы «Первые шаги к тотальной уверенности», «Тактика личного прорыва» и программа «Стратегия жизни».
Причины страха могут быть разные: прессинг социальных стереотипов, неуверенность в себе, привитая родителями, сомневающееся окружение. Но что бы ни происходило, если хочется и есть потенциал, необходимо действовать.
Colady: Другие, наоборот, выбрали свой карьерный путь: стараются, берут сверхурочные, работают без отпусков, но их как будто не замечают – повышают других. Какие качества нужно в себе проработать или поменять стратегию поведения, чтобы руководитель захотел повысить?
Анна Рудакова: В современном мире важно не только безукоризненно выполнять свою работу, но и уметь презентовать себя, рассказывать о своих успехах и достижениях. Иными словами, создавать личный бренд. Начать стоит с осознания собственных преимуществ в профессии, ответить себе на вопрос: «Чем я лучше коллег?» Аутентичность значительно усиливает личный бренд и повышает вероятность быть приглашённым на более высокий пост.
Colady: Можете дать нашим читательницам мотивирующий совет.
Анна Рудакова: Женщинам необходимо стремиться к независимости, развивать уверенность в себе, проработать стратегию жизни и осознавать собственную аутентичность. Этому способствует поддерживающее окружение, наличие единомышленников, поэтому я создала платформу We University, которая помогает женщинам приобрести себя, реализовать потенциал и исполнить все свои мечты.
Посмотрите другие наши статьи и материалы, а что нельзя публиковать в Журнале есть в нашем Телеграм-канале, ссылка ниже.
Также рекомендуем вам прочитать ещё одну интересную статью: Психогенетик Татьяна Ульянова о любви к себе