144 лучших эксперта
по красоте и счастью

Учебные программы начальной школы: какая подойдет для Вашего первоклассника?

Учебные программы начальной школыВо времена СССР в школах предлагалась та единственная образовательная программа, которую устанавливали для всех сверху. Начиная с девяностых, в системе образования зародилась мысль о разнообразии образовательных программ. На сегодняшний день школы выбирают самые востребованные формы и программы обучения, а родители, в свою очередь, выбирают школы, подходящие детям. Какие образовательные программы сегодня предлагаются первоклашкам и их родителям?

Содержание статьи:

Программа начальных классов Школа России – классическая общеобразовательная программа

Классическая программа, известная всем ученикам из Страны Советов. Исключений никаких нет – она рассчитана на всех. Немного осовремененная нестандартными задачами и заданиями, развивающими логическое мышление, она усваивается детьми легко и особых проблем не представляет. Цель – воспитание духовно-нравственного начала в юных гражданах России.

Особенности программы Школа России

  • Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.
  • Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности.
  • Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.

Вундеркиндом ребенку быть не обязательно – программа доступна каждому. Однако, пригодится готовность трудиться в любой ситуации и способность к самооценке.
Учебные программы начальной школы

Программа начальной школы Занкова развивает индивидуальность ученика

Цель программы – толчок в развитии ребенка на определенном этапе обучения, раскрытие индивидуальности.

Особенности программы системы Занкова

  • Большое количество теоритических знаний, которые даются школьнику.
  • Быстрый темп подачи материала.
  • Равная значимость всех предметов (нет первостепенных и менее значимых предметов).
  • Построение уроков через диалог, поисковые задания, творческие.
  • Множество логических задач в математическом курсе.
  • Обучение классификации предметов, выделению основного и второстепенного.
  • Наличие факультативов по информатике, иностранным языкам, экономике.

Для такой программы необходима отличная подготовленность ученика. Как минимум, ребенок должен был посещать детский сад.

Программа начальной школы 2013 Эльконина–Давыдова — за и против

Довольно сложная, но для детей интересная программа. Цель – формирование теоретического мышления. Обучение изменению себя, выдвижению гипотез, поиску доказательств и аргументации. Как следствие – развитие памяти.

Особенности программы Эльконина – Давыдова

  • Изучение чисел в разных системах счисления в математическом курсе.
  • Изменения слов в русском языке: вместо глагола – слова-действия, вместо существительного – слова-предметы и пр.
  • Обучение рассмотрению своих действий и мыслей со стороны.
  • Самостоятельный поиск знаний, а не заучивание школьный аксиом.
  • Рассмотрение личного суждения ребенка в качестве пробы мысли, а не ошибки.
  • Медленный темп работы.

Необходимы: внимательность к мелочам, основательность, способность к обобщению.
Учебные программы начальной школы

Программа 2100 начальная школа развивает интеллектуальные способности учеников

Данная программа – это, в первую очередь, развитие интеллекта и обеспечение эффективной интеграции ученика в общество.

Особенности программы Школа 2100

  • Большая часть задач – в печатном формате. Требуется, например, дорисовать что-либо, вписать в клеточку нужный значок и пр.
  • Множество задач на логику.
  • Обучение имеет несколько уровней – для слабых и сильных учеников, с учетом индивидуального развития каждого. Сравнение детей по развитию отсутствует.
  • Формирование готовности к труду и непрерывному образованию, художественного восприятия, личностных свойств для успешной адаптации в обществе.
  • Обучение развитию общегуманитарного и естественного научного мировоззрения.

Программа предполагает исключение факторов стресса в процессе обучения, создание комфортной обстановки для стимуляции творческой активности, взаимосвязь всех предметов меж собой.

Комфортная адаптация первоклассников с программой Начальная школа ХХI века

Программа представляет собой щадящий вариант обучения, имеющий весьма долгий адаптационный период для первоклашек. Считается наименее болезненной для детей. По мнению авторов, адаптация ребенка происходит лишь к концу первого класса, поэтому, большей частью, в этом периоде будет рисование и раскрашивание, минимум чтения и математики.

Особенности программы Начальная школа ХХI века

  • Основной упор на развитие мышления и воображения, в отличие от классической школьной программы (память и восприятие).
  • Отдельные предметы сочетают между собой (например, русский язык с литературой).
  • Множество занятий на коллективное и командное решение определенных задач.
  • Большое количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей.

Программа Гармония для начальной школы – для разностороннего развития ребенка

Программа, близкая к системе Занкова, но упрощенная.

Особенности программы Гармония

  • Упор на разностороннее развитие личности, включая логику, интеллект, творческое и эмоциональное развитие.
  • Создание доверительных отношений «ученик/учитель».
  • Обучение рассуждению, построению причинно-следственных связей.
  • Более сложная программа в математическом курсе.

Существует мнение, что такая программа не подойдет ребенку, имеющему трудности с логикой.
Учебные программы начальной школы

Программа Перспективная начальная школа — подойдет ли Вашему ребенку?

Цель – развитие логики и интеллекта.

Особенности программы Перспективная начальная школа

  • Отсутствие необходимости зубрежки теорем/аксиом современных учебников.
  • Дополнительные занятия по внеучебной работе.
  • Помимо основных предметов – еще десять часов спорта, музыки, рисования.

Сверхспособностей ребенка для данной программы не требуется – она подойдет любому.

Программа Планета знаний направлена на развитие творческих способностей детей

Основной упор – на творческое развитие, гуманитарные науки, самостоятельность.

Особенности программы Планета знаний

  • Сочинение детьми сказок и самостоятельное создание иллюстраций к ним.
  • Создание более серьезных проектов – например, презентаций на определенные темы.
  • Деление заданий на обязательный минимум и образовательную часть для желающих.
Весь эксклюзив в Телеграм!
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА 0
Загрузка...

6

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Комментарии

  1. Людмила

    По программе «2100» могу сказать, что математика очень слабая. Например, летом за секунды считал примеры на плюс-минус, а после полугода обучения начал даже ошибки в счете делать. Что касается окружающего мира – вообще «ни о чем» какое-то. Ну и на счет чтения: дети уже должны уметь читать. Мне не нравится программа.

  2. Марина

    Мы учились по Занкову. Два класса прошли по этой системе. Что сказать… Рассчитано на малышей НЕгуманитариев – на технарей. Математика сложная. Некоторые задачи даже мне непонятны. Очень серьезная нагрузка. Еще не успеют один материал выучить и закрепить – уже новый дают. По русскому – вообще непонятно. Правил учить не задают, учебник непонятный, на уроки дома тратим по полтора-два часа. Разве это нормально для начальной школы? В общем, ушли в другую школу.

  3. Анна

    У нас «2100» на ура пошла. Никаких проблем. Может быть, с учителем повезло – от него многое зависит. Все доступно, все усваиваем. Мне даже особо помогать не приходится, ребенок все усваивает, задания делает сам дома.

  4. Анюта

    Учимся по Занкову. Не знаю, все ругают эту программу, а нам очень подошла. Сложностей никаких нет, всем нравится. На уроки дома тратим максимум час. Всем советую. Хотя нет, не советую – все индивидуально.)

  5. Галина

    Перешли в 4 класс, учимся по «Планете знаний». Программа просто ужасна: летят вперед хорошо не изучив прошлое, поэтому у детей полный бардак в голове; много работы для домашнего изучения и не по учебнику, а по дополнительным источникам; если материал урока ребенок не понял, то это проблемы ребенка и его родителей, поэтому дома приходиться все разжевывать самим (это еще если учесть, что наша учительница еще старой закалки и кое-какой материал дает по старой школе); в учебниках много материала не для понимания младших школьников (ребенку перевожу на доступный язык сама дома) и самого материала для изучения очень много. Задают очень много, по-другому не успевают изучить материал, по 5-6 уроков каждый день. Наше домашнее задание по окр. миру состоит каждый раз по 4-5 параграфов (7-10 листов) и выполнению упражнений в тетради на основе, и так по каждому предмету. А на счет проверочных работ, диктантов, изложений, тестов и т.д. вообще промолчу (каждую неделю, что нибудь да есть). У моей дочери к концу года упало зрение, теперь мы очкарики, на нервной почве (не всегда удается быть успешной в учебе, а учитель давит, что надо) появилась бородавка (все лето прошло в лечении), ну и насморк замучил весь год, чем только не лечу, а летом — нету. Так, что если ваш ребенок не вундеркинд, то лучше подобрать, что нибудь по проще. Наши отличники к концу года показывают тоже не самые лучшие результаты, устают. А еще в книгах и тетрадях на основе да безобразия много ошибок (даже в русском языке) и не решаемых задач (опечатки). Перевести не могу, дочка плачет, говорит здесь у нее друзья (класс хороший), а мне жалко, вот и мучаемся.

  6. Лилия

    Сынуля учился по Занкову,окончил с отличием начальную школу.Все успевал,с уроками не сидела.Делал практически все сам.

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении