144 лучших эксперта
по красоте и счастью

«Учитель подобен богу»: Садхгуру о качествах и миссии хорошего учителя

Известный йог, духовный гуру и мистик Садхгуру рассказывает о главных качествах, которыми должен обладать хороший учитель, а также о роли учителя в формировании личности ребёнка.

Садхгуру
Фото @sadhguru

Значение Дня учителя

В Индии День учителя отмечается 5 сентября. Это день рождения Радхакришнана, философа, политика и второго президента страны, который начинал свою карьеру именно школьным учителем. В индийской культуре учителей считают очень важной частью жизни и произносят фразу «Ачарья дево бхава», что означает, что учитель подобен богу, и его следует почитать.

Дело в том, что дети проводят больше времени со своими учителями, нежели с родителями. Родители отправляют детей в школу, отлично осознавая, что отныне другой человек будет оказывать на них большее влияние, чем они сами.

Возможно, вас заинтересует: Секреты воспитания ментально здоровых и счастливых детей от мудрых учителей йоги Садхгуру и Дады Садананды

Важность роли учителя

Люди ошибочно полагают, что для нынешнего поколения учитель более не имеет значения, поскольку всё, что он говорит, и чему учит, можно преспокойно найти в интернете. Однако учитель играет важную роль в становлении человека, в создании общества, нации и мира в целом. Я, напротив, считаю, что значение роли учителя многократно возросло, потому что с него сняли бремя, так сказать, «поставщика информации».

Работа учителя заключается в том, чтобы мотивировать и развивать ученика как человека и как личность, что всегда было главной задачей. Учитель – это не магнитофон, который что-то произносит и выдаёт вам какую-то информацию. Он скорее вдохновляет своих учеников думать и поступать определённым образом.

учитель
Фото Pexels

Обратите внимание, ученики любят или ненавидят конкретный школьный предмет в зависимости от того, какой учитель его преподаёт. Если он вдохновляет учеников, то предмет внезапно становится весьма интересным. Учитель однозначно играет огромную роль в процессе развития способностей и интереса ребёнка к своему предмету.

Читайте также: Ребенка-подростка бьют и обижают в школе – что делать родителям, если ребенка травят одноклассники или учитель?

Качества хорошего учителя

Если вы хотите построить и сплотить нацию, самые умные и интеллектуальные люди должны пойти в школу и начать преподавать. То, какое влияние оказывается на ребёнка в первые 15 лет, во многом определяет всю его дальнейшую жизнь. Эрудиция, профессионализм, умение мотивировать – основа этой профессии.

Увы, но сегодня многие люди становятся школьными учителями только потому, что им больше некуда деваться. Конечно, это относится не ко всем, но к немалому количеству учителей. И такой подход требует изменений. Если изменений не будет, мы не построим общество и не сделаем его качественным.

Учителю не нужно иметь массу учёных степеней. От него не требуется механически и безэмоционально делиться знаниями с учениками. Быть настоящим учителем означает, что в присутствии этого человека дети должны хотеть узнать то, чего не знает даже сам учитель.

Дети – это человечество в процессе развития. То, что учитель делает с ними, когда они находятся «в его руках», – одна из величайших задач и миссий, которые только может иметь человек. Любая человеческая деятельность имеет значение только в том случае, если мы можем оказать влияние на формирование другого человека. И это действительно привилегия!

Нужно ли учителю быть популярным?

Популярность важна. Но под популярностью не имеется в виду популизм и компромисс. Если вы не пользуетесь популярностью, вы не будете эффективны. Зато ваша деятельность возымеет эффект, когда ученики охотно будут с вами «сотрудничать». Если никто не хочет сотрудничать с вами, вы не добьётесь успеха.

учитель мужчина
Фото Pexels

Как учителю стать популярным?

Вы должны стать таким человеком, на которого все хотят быть походить. Знаете ли вы, как легко тогда было бы руководить школой и процессом образования? Вы должны научиться танцевать, как они, вы должны научиться петь, как они, вы должны научиться говорить, как они, и тогда они скажут: «Вау, вот каким я хочу быть!».

Проблема большинства взрослых в том, что они стремятся обращаться с 14-летним ребёнком так же, как и с трёхлетним. Когда вашему ребёнку было три года, он активно ползал. Вы тоже ползали, играли и пытались говорить, как он, – и всё было хорошо. Однако теперь он стал четырнадцатилетним подростком. Это означает, что он пытается познать себя и быть самим собой. Когда вы ползали с ним в его три года, ему это нравилось. Но теперь он другой. И вы должны вести себя с ним наравне. А если вы по-прежнему хотите ползать вместе с ним, это уже не сработает.

Если вы хотите иметь какую-то ценность для детей, независимо от того, являются ли они вашими собственными детьми или учениками, самое важное – это то, что, когда они видят вас, они должны сказать: «Я хочу быть похожим на него!» Как только они захотят быть такими, как вы, значит, вы настоящий учитель.

Весь эксклюзив в Телеграм!
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА -1
Загрузка...

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении