144 лучших эксперта
по красоте и счастью

Умный фокус: в России разработали очки, которые способны отслеживать взгляд их владельца

Инновационное устройство разработали молодые программисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ). Как отмечают авторы, данный девайс может быть полезен в маркетинговых исследованиях, где поможет определить потребности покупателей с помощью нейросетей.

Главные особенности «умных очков»

Технологии айтрекинга (отслеживание направления взглядов) используются маркетологами во всём мире. Каждая компания, предоставляющая услуги и товары, хочет знать — какой продукт наиболее интересен для покупателей.

очки
Фото @clever.glasses

«Умные очки» позволяют определить, в каком направлении и в какой последовательности смотрят покупатели, на чём их взгляд останавливается дольше. Эти данные могут помочь компаниям скорректировать дизайн интерфейсов или эффективно расположить товары в магазине.

Очки, отслеживающие, куда падает взгляд владельца, станут настоящим открытием в этой сфере. Кроме того, по подсчётам разработчиков, российское ноу-хау обойдётся владельцам в 10 раз дешевле заграничных аналогов.

К тому же, иностранные технологии отслеживают взгляды только конкретного человека, а пермское чудо техники собирает данные с нескольких устройств сразу.

«Этого удалось достичь за счёт специальных алгоритмов на основе нейронных сетей, которые оптимизируют процесс обработки изображений, и использования многоядерных вычислительных модулей» — говорится в релизе пресс-службы ПНИПУ.

Как работают «умные очки»

В очки встроены камеры. Две, которые следят за глазами, находятся под глазами. Третья находится на переносице. Именно она показывает изображение, которое в данный момент видит пользователь.

С помощью Wi-Fi данные передаются на сервер (может быть обычным пользовательским компьютером). Данные анализируются с помощью специальной двухфазной системы — сами очки и их программное обеспечение, и самого сервера.

Молодые учёные Пермского Политеха уже разработали прототип очков, программу для «отслеживания» взглядов и систему анализа видео. Свои работы они представили на конкурсе «УМНИК». Девайс пермяков понравился экспертам. Как итог — авторы «умных очков»  выиграли грант в размере 500 тыс. рублей на 2 года.

Подобное устройство, по словам разработчиков, может быть интересно не только маркетологам. Продукт можно внедрить на рынке «бизнес для бизнеса», а также интегрировать и для решения других задач, облегчающих жизнь человека.

Весь эксклюзив в Телеграм!
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА +1
Загрузка...

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении