Умный фокус: в России разработали очки, которые способны отслеживать взгляд их владельца
Инновационное устройство разработали молодые программисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ). Как отмечают авторы, данный девайс может быть полезен в маркетинговых исследованиях, где поможет определить потребности покупателей с помощью нейросетей.
Главные особенности «умных очков»
Технологии айтрекинга (отслеживание направления взглядов) используются маркетологами во всём мире. Каждая компания, предоставляющая услуги и товары, хочет знать — какой продукт наиболее интересен для покупателей.
«Умные очки» позволяют определить, в каком направлении и в какой последовательности смотрят покупатели, на чём их взгляд останавливается дольше. Эти данные могут помочь компаниям скорректировать дизайн интерфейсов или эффективно расположить товары в магазине.
Очки, отслеживающие, куда падает взгляд владельца, станут настоящим открытием в этой сфере. Кроме того, по подсчётам разработчиков, российское ноу-хау обойдётся владельцам в 10 раз дешевле заграничных аналогов.
К тому же, иностранные технологии отслеживают взгляды только конкретного человека, а пермское чудо техники собирает данные с нескольких устройств сразу.
«Этого удалось достичь за счёт специальных алгоритмов на основе нейронных сетей, которые оптимизируют процесс обработки изображений, и использования многоядерных вычислительных модулей» — говорится в релизе пресс-службы ПНИПУ.
Как работают «умные очки»
В очки встроены камеры. Две, которые следят за глазами, находятся под глазами. Третья находится на переносице. Именно она показывает изображение, которое в данный момент видит пользователь.
С помощью Wi-Fi данные передаются на сервер (может быть обычным пользовательским компьютером). Данные анализируются с помощью специальной двухфазной системы — сами очки и их программное обеспечение, и самого сервера.
Молодые учёные Пермского Политеха уже разработали прототип очков, программу для «отслеживания» взглядов и систему анализа видео. Свои работы они представили на конкурсе «УМНИК». Девайс пермяков понравился экспертам. Как итог — авторы «умных очков» выиграли грант в размере 500 тыс. рублей на 2 года.
Подобное устройство, по словам разработчиков, может быть интересно не только маркетологам. Продукт можно внедрить на рынке «бизнес для бизнеса», а также интегрировать и для решения других задач, облегчающих жизнь человека.