Восемь женщин – писательниц, известных по всему миру
Так исторически сложилось, что прекрасной половине человечества, во все времена, было гораздо труднее пробивать себе дорогу. И, это вполне объяснимо. В прошлые столетия сфера женской деятельности была строго очерчена: женщина должна была выйти замуж и посвятить всю свою жизнь дому, мужу и детям. В свободное от бытовых дел время, ей позволялось музицировать, петь, шить и вышивать. Здесь было бы уместно процитировать слова Веры Павловны, героини романа Чернышевского «Что делать?». Она говорила, что женщинам разрешалось лишь «быть членами семьи – служить гувернантками, давать какие-то уроки и ублажать мужчин».
Но, во все времена бывают исключения. Предлагаем поговорить о восьми уникальных женщинах, которые обладая большим литературным талантом, смогли не только его реализовать, но ещё и войти в историю, став её неотъемлемой частью.
Вам будет интересно: Фаина Раневская и ее мужчины — малоизвестные факты о личной жизни
Сельма Лагерлёф (1858 – 1940)
Литература является зеркалом общества, она способна меняться вместе с ним. Двадцатый век можно считать особенно щедрым к женщинам: он дал возможность прекрасной половине человечества проявить себя во многих сферах жизни, в том числе и в писательской. Именно в двадцатом веке женское печатное слово приобрело вес, и смогло быть услышано мужским консервативным обществом.
Знакомьтесь с Сельмой Лагерлёф – шведской писательницей; первой в мире женщиной, получившей Нобелевскую премию по литературе. Это уникальное событие произошло в 1909 году, навсегда перевернув общественное отношение к женскому творчеству и таланту.
Сельма, обладая чудесным слогом и богатой фантазией, писала увлекательные книги для детей: на её произведениях выросло ни одно поколение. И, если Вы ещё не читали своим детям «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», то поспешите сделать это незамедлительно!
Агата Кристи (1890 – 1976)
Произнося слово «детектив», невольно вспоминаешь два имени: одно мужское – Артура Конан Дойлья, а второе женское — Агаты Кристи.
Как следует из биографии великой писательницы, начиная с детства, она обожала «жонглировать» словами, и составлять из них «картины». Ведь, как оказалось, чтобы рисовать, вовсе не обязательно иметь кисть и краски: бывает достаточно слов.
Агата Кристи – это яркий пример того, насколько успешной может стать женщина – писатель. Лишь представьте себе: Кристи вошла в пятёрку самых публикуемых и читаемых авторов, с примерным тиражом книг более четырёх миллиардов экземпляров!
«Королева детектива» любима не только читателями всего мира, но и театральными деятелями. К примеру, пьеса, поставленная по произведению Кристи «Мышеловка», идёт в Лондоне, начиная с 1953 года.
Это интересно! Когда Кристи задавали вопрос о том, где она черпает многочисленные детективные сюжеты для своих книг, писательница обычно отвечала, что обдумывает их в процессе вязания. А, садясь за письменный стол, просто переписывает, уже полностью готовую книгу, из головы.
Вирджиния Вульф (1882 – 1969)
Литература позволяет писателю создавать свои неповторимые миры и населять их любыми героями. И, от того, чем необычнее и увлекательнее эти миры, тем более интересен писатель. С этим невозможно поспорить, если речь идёт о такой писательнице, как Вирджиния Вульф.
Вирджиния жила в яркую эпоху модернизма и была женщиной весьма свободных понятий и представлений о жизни. Она входила в довольно скандальный Блумсберийский кружок, известный пропагандой свободной любви и постоянным художественным поиском. Подобное членство напрямую отразилось на творчестве писательницы.
Вирджиния, в своих произведениях, смогла показать общественные проблемы с абсолютно незнакомого ракурса. К примеру, в своём романе «Орландо», писательница представила искромётную пародию на популярный жанр исторических биографий.
В её произведениях не было места запретным темам и общественным табу: Вирджиния писала с большой иронией, доведённой до абсурда.
Это интересно! Именно фигура Вирджинии Вульф стала символом феминизма. Книги писательницы пользуются огромным интересом: они переведены, на более чем, 50 языков мира. Судьба Вирджинии трагична: она страдала от психического заболевания и покончила с собой, утопившись в реке. Ей было 59 лет.
Маргарет Митчелл (1900 – 1949)
Маргарет сама признавалась в том, что не сделала ничего особенного, а «всего лишь написала книгу о самой себе, и она неожиданно стала популярной». Митчелл искренне удивлялась этому, до конца не понимая, как такое могла произойти.
В отличие от многих известных писательниц, Маргарет не оставила после себя большого литературного наследия. По сути, она является автором лишь одного произведения, но какого! Её всемирно известный роман «Унесённые ветром» стал одним из самых читаемых и любимых.
Это интересно! По результатам опроса, проведённого в 2017 году Harris Poll, роман «Унесённые ветром» занял второе место по читаемости, после Библии. А, экранизация романа, с Кларком Гейблом и Вивьен Ли в главных ролях, стала частью золотого фонда всего мирового кинематографа.
Жизнь талантливой писательницы оборвалась трагически. 11 сентября 1949 года Маргарет с мужем решили отправиться в кинотеатр: погода была прекрасной и супруги медленно шли вдоль по Персиковой улице. В доли секунд, из-за угла вылетела машина и сбила Маргарет: водитель был пьян. Митчел было всего лишь 49 лет.
Тэффи (1872 – 1952)
Возможно, если Вы не являетесь филологом, то имя Тэффи Вам не знакомо. Если это так – то это великая несправедливость, которую стоит незамедлительно восполнить, прочитав хотя бы одно её произведение.
Тэфи – это звучный псевдоним. Настоящее имя писательницы – Надежда Александровна Лохвицкая. Её, по праву, называют «королевой русского юмора», хотя юмор в произведениях Тэффи, всегда с нотой грусти. Писательница предпочитала занимать позицию остроумного наблюдателя над окружающей жизнью, описывая подробно всё то, что видит.
Это интересно! Тэффи являлась постоянным автором журнала «Сатирикон», которым руководил известный писатель Аркадий Аверченко. Поклонником её являлся сам император Николай II.
Писательница вовсе не собиралась покидать Россию навсегда, но, как она сама писала, не смогла вынести «разъярённые хари революционеров и тупую идиотскую злобу». Она признавалась: «Я устала от постоянного холода, голода, тьмы, стука прикладов о ручной паркет, рыданий, выстрелов и смертей».
Поэтому, в 1918 году она эмигрирует из революционной России: сначала в Берлин, затем в Париж. В период эмиграции у неё вышло более десятка прозаических и стихотворных произведений.
Шарлотта Бронте (1816 – 1855)
Писать Шарлотта начала, выбрав себе мужской псевдоним Каррер Белл. Сделала она это осознанно: для минимизации лестных высказываний и предубеждения в свой адрес. Дело в том, что женщины в то время, в основном, занимались бытом, а не писательством.
Начинала юная Шарлотта свои литературные опыты с написания любовной лирики и, лишь затем, перешла к прозе.
На долю девушки выпало много горя и бед: она потеряла мать, а затем, друг за другом умерли брат и две сестры. Шарлота осталась жить вместе с больным отцом в мрачном и холодном доме у самого кладбища.
Свой самый известный роман «Джен Эйр» она писала о самой себе, подробно рассказывая о голодном детстве Джейн, её мечтах, талантах и безграничной любови к мистеру Рочестеру.
Это интересно! Шарлотта была ярой сторонницей женского образования, считая, что женщины, от природы, наделены обострённой чувствительности и живостью восприятия.
Жизнь писательницы не только началась, но и закончилась трагично. Девушка вышла замуж за нелюбимого человека, спасаясь от тотального одиночества. Будучи слабой здоровьем, она не смогла перенести беременность и скончалась от истощения и туберкулёза. Шарлотте на момент смерти едва исполнилось 38 лет.
Астрид Линдгрен (1907 – 2001)
Если так уж случилось, что Ваш ребёнок отказывается читать, то срочно купите ему книгу великолепной детской писательницы Астрид Линдгрен.
Астрид не упускала случая, чтобы не сказать о том, как сильно ей нравятся дети: общение с ними, игра и дружба. Окружение писательница, в один голос, называло её «взрослым ребёнком». У писательницы было двое детей: сын Ларс и дочь Карин. К сожалению, так сложились обстоятельства, что Ларса она вынуждена была на долгое время отдать в приёмную семью. Об этом Астрид думала и переживала до конца своей жизни.
Не найдётся на всём белом свете ни одного ребёнка, который останется равнодушным к весёлым будням и приключениям девочки по имени Пеппи Длинныйчулок, трогательного мальчика по имени Малыш и толстого человечка по имени Карлсон. За создание этих незабываемых персонажей, Астрид получила статус «всемирная бабушка».
Это интересно! Карлсон смог появиться на свет благодаря маленькой дочери писательницы Карин. Девочка часто рассказывала матери о том, что к ней во сне прилетает толстячок по имени Лильонкваст, и требует с ним поиграть.
Линдгрен оставила после себя огромное литературное наследие: более восьмидесяти детских произведений.
Джоан Роулинг (родилась в 1965 году)
Джоан Роулинг наша с Вами современница. Она является не только писателем, но ещё сценаристом и кинопродюсером. Её перу принадлежит история юного волшебника Гарри Поттера, покорившая земной шар.
История успеха Роулинг достойна отдельной книги. До того, как прославиться, писательница трудилась в должности научного сотрудника и секретаря компании «Международная амнистия». Идея о создании романа о Гарри пришла к Джоан во время железнодорожной поездке из Манчестера в Лондон. Было это в 1990 году.
На протяжении последующих лет, в судьбе будущей писательницы произошло немало трагедий и потерь: смерть матери, развод с мужем после случая домашнего насилия и, как результат, одиночество с маленьким ребёнком на руках. Роман о Гарри Потере увидел свет уже после всех этих событий.
Это интересно! За короткий временной отрезок в пять лет, Джоан смогла пройти невероятный путь: от матери – одиночки, живущей на социальное пособие – до миллионерши, имя которой известно на весь мир.
По рейтингу авторитетного журнала «Time» за 2015 год, Джоан заняла второе место в номинации «Человек года», заработав более 500 млн. фунтов, и заняв двенадцатую позицию списка богатейших женщин Туманного Альбиона.
Резюме
Существует расхожее мнение о том, что женщину сможет понять только женщина. Возможно, это и так. Все восемь женщин, о которых мы рассказали, смогли сделать так, что их услышали и поняли не только женщины, но и мужчины всего мира.
Наши героини обрели бессмертие, благодаря своему литературному таланту и искренней любви читателей не только своего времени, но и будущих поколений.
А, значит, голос одной хрупкой женщины, когда она не может молчать и знает о чём говорить, порою звучит намного громче и убедительнее сотен мужских голосов.