Выйти из тени: советы тем, кто боится публичности в соцсетях
Человек — существо социальное, мы развиваемся благодаря тому, что передаём друг другу свои знания и опыт. Более того, общественное признание приносит нам удовольствие.
Например, когда мы обновляем страницу в соцсетях в ожидании лайка, в организме выделяется дофамин. Мы испытываем приятное волнение, предвкушаем достижение цели. А когда получаем отклик и признание, активизируется гормон счастья серотонин.
Таким образом, исторически и физиологически в нас заложена потребность быть признанными, и ведение соцсетей — это один из этапов развития человечества.
Не у всех получается реализовать себя в общественной офлайн-деятельности, а социальные сети стирают все границы. Здесь любой человек может быть признанным и передавать людям свой опыт, независимо от того, в какой точке мира он находится, какой у него уровень достатка или социальное положение.
Становится очевидным, что Instagram — это часть нашей жизни (существует с 2006 года, а есть и другие сети, которые появились ещё раньше), а вести социальные сети — это нормально, и бояться этой публичности не стоит.
Читайте также: Зачем блогеру писать книгу и почему его сочинение нарасхват у издательств
Почему мы боимся соцсетей и как с этим справиться
-
Страх быть неинтересным
Многие люди думают: «Да кому нужны мои посты?»
У меня в Instagram есть эфир, который называется «Не воруйте себя у мира». Если коротко, его суть в том, что в своей жизни мы проживаем некий опыт, который можем осмыслить и получить знания. И запирать эти знания в себе, не делиться ими – преступление.
Возможно, такое же большое, как обман. Потому что, утаивая свой опыт, не передавая его дальше, мы намеренно воруем себя у мира.
А когда мы ведём социальные сети, мы можем проявляться, делиться знаниями, помогать другим, находить единомышленников. Мы становимся лучшей версией себя.
-
Страх негативных реакций
Ещё одна сложность, которая многих останавливает — это хейтеры, обратная сторона публичности. Но завистники и злопыхатели не основное, что мы получаем.
Бонусов от ведения блога намного больше, и в первую очередь – это армия подписчиков, которые всегда готовы поддержать в любой ситуации, оказать моральную поддержку.
К сожалению, случаются и несчастья, а у блогера есть люди, которые могут организовать сбор, и помочь найти нужных людей или оказать любую другую помощь.
Формируя лояльную аудиторию и предлагая ей то, в чём она действительно заинтересована и нуждается, мы можем зарабатывать. Продавать товары и услуги, которые принесут пользу людям.
-
Страх публичности
Он возникает из-за боязни столкнуться с непониманием, неприятием, показаться недостаточно хорошим, профессиональным.
Но каждый человек имеет право на личное мнение, и комментарии вроде «это глупости» — это неприятно, но нормально. Это учит принятию, потому что все люди разные. И мы вправе выбирать, с кем общаться, а с кем нет.
Например, вы любите детей, а есть те, кто признаёт только чайлдфри. Стоит ли спорить, доказывая, на чьей стороне истина? Её нет! И те и другие могут быть отчасти правы.
Мы просто не взаимодействуем с людьми, с которыми наши ценности не совпадают.
Но если относиться к хейтерам как к людям с другой точкой зрения и отпускать их, а не взаимодействовать, будет намного легче вести блог. Тогда просто не возникнет такой проблемы, как отстаивание своей истины.
Полезная техника – как общаться с аудиторией
У меня есть собственная техника, которая называется «Театр». Представьте, что ваша социальная сеть – сцена, а вы – главный герой:
- Кто вы?
- Чем вы занимаетесь?
- Во что вы одеты?
- Какую роль вы отыгрываете?
- И кто в зрительном зале?
Очень часто зрителями оказываются враги, и если вы ведёте блог для них, не стоит удивляться, что среди подписчиков окажется множество несогласных с вами.
Попробуйте говорить с людьми на равных, не возвышаясь над ними, не пытаясь или унизить, быть во взаимодействии «сильный-сильный».
Такой формат общения с аудиторией позволяет увидеть в зрительном зале людей, которых мы уважаем, и которые уважают нас. В этом случае блог превратится в площадку великих возможностей.
То есть по факту контент нашего блога зависит от того, к кому мы мысленно обращаемся. Это родители, которым хочется что-то доказать или бывший парень или обидчики из прошлого. Если посмотреть сквозь призму этой теории на то, как блогеры ведут свои аккаунты, можно увидеть, с кем они говорят.
Все эти моменты кажутся сложными, но ведение блога даёт нам способность облекать опыт в слова, научиться писать посты, быстро формулировать мысли в 15-секундных сториз, находить удачные ракурсы, работать над мимикой и голосом, внешностью.
То есть становиться лучшей версией себя. И, согласитесь, плюсов, в этом гораздо больше, чем минусов.
А вы когда-нибудь испытывали страх соцсетей? Поделитесь с нами в комментариях!