Хочу стать бортпроводником или стюардессой – зарплата стюардессы, обучение и карьера
Эту профессию можно смело записывать в самые романтичные профессии на планете. Правда, только на первый взгляд, потому что работа эта сложная, физически тяжелая и рискованная (в наше время).
Если же стрессов вы не боитесь, в небе чувствуете себя уверенно и спокойно, а также можете похвастать крепким здоровьем, то эта информация — для вас.
Содержание статьи:
- Требования – что надо знать и уметь?
- Противопоказания – кому откажут в трудоустройстве?
- Особенности работы и карьеры
- Зарплата стюардессы
- Как поступить и где учиться?
- Где и как найти работу без опыта или с опытом?
Требования к стюардессам и бортпроводницам – что надо знать и уметь?
Казалось бы, ну что сложного? Носи красивую форму, улыбайся пассажирам и разноси напитки. Чего еще-то надо?
На самом деле, в основы знаний стюардессы входят…
- Должностные инструкции бортпроводника.
- Тех/данные самолетов, включая их конструкцию.
- Навыки-инструменты психолога.
- Оказание 1-й мед/помощи.
- География полетов компании.
- Принципы этикета при обеспечении пассажиров питанием.
- Техника безопасности.
- Использование аварийно-спасательных средств.
Требования к бортпроводницам следующие:
- Высшее образование приветствуется и повышает ваши шансы. Особенно, лингвистическое, медицинское или педагогическое.
- Знание английского языка (как минимум) в совершенстве на уровне Pre-Intermediate.
- Возрастные рамки: 18-30 лет.
- Рост: от 160 см и до 175 см.
- Размер одежды: 46-48.
- Зрение: не ниже «минус 3».
- Миловидная внешность и отсутствие физических недостатков.
- Отсутствие крупных родинок и шрамов, категорически — отсутствие татуировок и пирсинга.
- Отсутствие золотых коронок (зубки должны быть «в комплекте» — ровные и красивые, чтобы очаровывать и успокаивать пассажиров своей улыбкой).
- Крепкое здоровье (данный факт должен быть подтвержден специальной мед/комиссией).
- Отсутствие дефектов речи. То есть, только грамотная, понятная и четкая речь.
- Коммуникационные способности, способность работать в условиях серьезного стресса.
Следует понимать, что в каждой авиакомпании — свои критерии отбора, и требования могут серьезно отличатся. Правда, есть и плюс: чем строже требования, тем, как правило, лучше и выгоднее условия работы.
Противопоказания к работе стюардессой – кому откажут в трудоустройстве?
Вас однозначно не возьмут в стюардессы, если в вашей истории болезней присутствуют…
- Проблемы с артериальным давлением.
- Болезни сердечнососудистой системы.
- Снижение остроты зрения или расстройство слуха.
- Нарушения в работе вестибулярного аппарата, в координации движений, чувства равновесия.
- Нервно-психические расстройства.
- Болезни суставов или позвоночника.
- Сахарный диабет.
- Расстройство речи, судороги, дрожание рук, боязнь высоты.
- Аллергия либо кожные заболевания.
- Наличие инфекционных или хронических заболеваний.
- Болезни мочевыделительной, дыхательной систем либо ЖКТ.
- Геморрой, тромбофлебит.
- Зависимость от алкоголя или наркотиков.
- Наличие физических видимых недостатков.
- Избыточный вес.
Особенности работы и карьеры бортпроводников – к чему готовиться, выбирая профессию стюардессы?
Что особенного в данной профессии? Безусловно, на первом месте стоит далеко на снабжение питанием пассажиров, а их безопасность.
В обязанности бортпроводницы входит…
- Проверка полной комплектности всего борт/оборудования и аварийно-спасательных средств, а также их исправности.
- Проверка внутренней связи.
- Осмотр самолета на наличие/отсутствие посторонних предметов.
- Контроль санитарного состояния судна, поддержание чистоты в салоне.
- Разъяснение информации и в целом информирование пассажиров.
- Прием/размещение, как буфетно-кухонного инвентаря, так и борт/имущества.
- Оказание помощи пассажирам.
- Снабжение пассажиров питанием, сервировка тележек и пр.
- Размещение пассажиров, контроль при посадке/высадке.
- Контроль соблюдения правил безопасности.
- Контроль за температурой воздуха в салоне, а также за давлением и влажностью.
- И др.
Из особенностей профессии можно отметить следующие…
- Серьезные физические нагрузки. Во-первых, стюардесса, в отличие пассажиров, постоянно на ногах, во-вторых, регулярная смена климата и часовых поясов на пользу не идет.
- Серьезная нагрузка на психику. Бортпроводницам нередко приходится усмирять разбушевавшихся туристов, спасать тех, кому нужна срочная мед/помощь, а также успокаивать пассажиров в экстренных ситуациях.
- Материнство и небо несовместимы. Нередко у стюардесс, еще не знающих о своем положении, случаются выкидыши. Перепады давления, вибрация, частая смена часовых поясов и климата, работа на ногах — все эти факторы не могут не отразиться на беременности. Поэтому от полетов приходится отказываться еще на стадии только планирования будущего малыша. Карьера или ребенок — как сделать выбор?
- Бессонница — еще одно проф/заболевание, от которого потом сложно избавиться даже на «земной» работе. Ритм «свободы» поменять очень сложно.
- С личной жизнью тоже не все гладко. Не каждый мужчина захочет жену-стюардессу, которая постоянно отсутствует дома. Если только это не пилот. В большинстве же случаев, как показывает жизнь, стюардесса встречает свою половинку среди пассажиров, и с карьерой после этой судьбоносной встречи приходится закругляться.
Зарплата стюардессы на внутренних и международных рейсах
В этом вопросе все зависит от…
- Страны, в которой трудится стюардесса.
- Размера авиакомпании.
- Уровня образования и знания ин/языков.
- Маршрута полетов, опыта и кол-ва налетанных часов.
- Внутренней политики компании.
Первое время зарплата высокой, конечно, не будет, но постепенно заработок будет расти и достигнет со временем суммы, в 3-4 раза превышающей первую зарплату.
- Зарплата в России: от 600-800 долларов до 1500-1800.
- В Беларуси, Украине и Казахстане: 800-1600 долларов.
- В США: около 3500 долларов.
- В Австралии, Англии: до 4000 долларов.
Каковы перспективы?
Во-первых, стоит отметить, что спрос на данную профессию есть и будет — авиакомпаний становится только больше с каждым годом, и профессиональных кадров всегда не хватает.
А каковы перспективы?
- Сначала вы работаете на внутренних, коротких рейсах.
- Со временем, по мере получения опыта, командировки становятся все более длинными и интересными. Появляется возможность полетов на дальние рейсы с заслуженным отдыхом по месту прибытия.
- Получение квалиф/звания зависит от кол-ва летных часов. Например, после 2000часов в небе вы становитесь стюардессой 2-го класса с соответствующей прибавочкой к зарплате. А после 6000 летных часов — стюардессой 1-го класса.
- Куда потом? Вакансии, которые будут открыты для опытной бортпроводницы 1-го класса с высшим образованием — это инспектор, который проверяет работу экипажей, или бортпроводник-инструктор, который со временем может войти даже в руководящий состав компании.
Приятные бонусы
- Раз в год — бесплатный перелет в любую точку мира.
- 90% скидки на любые перелеты «пассажиром».
- Дополнительная «прибавка» к зарплате при продаже товаров Duty Free либо при оказании определенных услуг.
- Скидки на отели в тех странах, где осуществляются остановки во время служебных полётов.
- Длительный отпуск. 28 дней обязательных + до 42-х дней дополнительно, в зависимости от кол-ва летных часов.
- На пенсию — в 45 лет.
Как поступить и где учиться на стюардессу — возможно ли получить работу без обучения?
Если вы горите желанием стартовать в данной профессии сразу со школьной скамьи, то можно обратить внимание на…
- Авиационно-транспортное училище гражданской авиации А.А.Новикова в С-Пб.
- Московский государственный технический университет гражданской авиации.
- Государственный университет гражданской авиации в С-Пб.
За обучение придется заплатить 36-70 тысяч рублей.
Впрочем, отсутствие подобного образования — не повод сложить «крылья» и впасть в уныние. Авиакомпании сегодня сами готовят себе бортпроводников. Причем, если вы собираетесь остаться в данной компании (условие — отработать в компании 3 года, а за разрыв контракта придется расстаться с кругленькой суммой), то обучение будет бесплатным. Мало того, вам еще и будет положена небольшая стипендия «на кефир с булочкой».
Если же вы выбираете обучение за свой счет, то выбор места работы остается за вами.
Стоит отметить, что занятия будут крайне интенсивными, и совместить их с учебой или работой не удастся. Важный момент: курсы в авиакомпании — это гарантия трудоустройства.
Каков план действий?
- Сначала — собеседование в отделе кадров авиакомпании.
- Затем мандатная комиссия. 5-8 сотрудников компании будут забрасывать вас различными вопросами. Решение — подходите ли вы — принимают в тот же день.
- После — ВЛЭК (прим. — врачебно-летная экспертн/комиссия). То есть, тщательная диспансеризация, на которую отправляют, если вы успешно прошли собеседование.
- Далее — профессиональное обучение (курсы). Их длительность — около 3-х месяцев, 6 дней в неделю.
- И — трудоустройство. Где и как искать работу?
Где и как найти работу для стюардессы без опыта или с опытом – советы бывалых
Обычно авиакомпании приглашают бортпроводников только осенью и весной, поэтому ваш ориентир — данное время года.
- Узнайте номер отдела кадров и поинтересуйтесь, когда ожидается следующий набор.
- Отправляя запрос по электронной почте, позаботьтесь о красивом фото к своему резюме. Ведь стюардесса — лицо компании!
- И не забудьте написать о наличии высшего образования и о безупречном знании английского языка.
- Ваше преимущество: диплом лингвистического или медицинского ВУЗа, или хотя бы лингвистические курсы к вашему диплому обычного ВУЗа.
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!
Комментарии
Собеседование — очень важный этап! Много вопросов, психологические тесты, выясняют — устойчивы ли вы к стрессам, насколько расторопны, насколько дружелюбны. Стюардессой работать ОЧЕНЬ тяжело. Это кажется, что сплошная романтика, а по факту нужно крайне собранной, выносливой, дружелюбной (или хотя бы сдержанной). Совсем без образования устроиться не получится, нужно хотя бы среднее. А вот без опыта — можно. Просто учитесь на курсах от компании, потом там же — на стажировку. Ничего сложного, если проходите по всем параметрам. Отказывают чаще всего из-за здоровья. А вот уходят чаще всего — из-за замужества.)
Зрение должно быть 100%-ным! Если есть проблемы со зрением — не возьмут. Впрочем, если очень уж хочется летать, то можно и лазерную коррекцию сделать. Сегодня, вроде, это быстро делают.
Подружка училась на жур/факультете. Специального образования не было, да и работала в маленьком городе. Уехала в столицу, прошла собеседование, потом курсы, сейчас летает (уже 2 года), отлично живет, просто расцвела! Летает по всему миру, зарабатывает больше мужа — умница! Я бы тоже пошла, но у меня детишки.
Да, я тоже делала лазерную коррекцию, прежде чем стать стюардессой. Иначе не берут. Сегодня это в принципе очень быстро. Уже через недельку после операции можно идти на собеседование. Или лучше как рубец заживет, чтобы не было лишних покраснений, да и на ВЛЭК меньше претензий будет. Основное, к чему нужно подготовиться до собеседования — это к английскому. Меня не брали в 2 авиакомпании по английскому. Но вот наконец взяли в Аэрофлот. Готовилась к собеседованию на сайте [размещение ссылок на другие ресурсы запрещено], выбрала специальный курс для стюардесс по скайпе, вроде помогло, так как на собеседовании задавали все то, что мы проходили на уроках, все те предложения.
Еще очень важно — не опаздывать и в целом показать себя доброжелательной, вежливой личностью. Тогда успех обеспечен. Всем удачи!