«Я люблю свои мысли 24/7»: психогенетик Татьяна Ульянова о любви к себе и деньгам с новаторским подходом
Руководитель женского журнала Наталья Капцова побеседовала с основателем и директором Центра развития личности, предпринимателем, психогенетиком Татьяной Ульяновой о том, как полюбить себя, увеличить свой финансовый поток с помощью новаторского подхода к себе и миру. Получилось очень глубокое и исцеляющее интервью.
Наталья Капцова: Сегодня у нас в гостях замечательный психолог, специалист по психосоматическому сопровождению, психогенетик, автор книги «Дизайн личного совершенства». Писатель, участник различных международных и образовательных форумов Ульянова Татьяна Сергеевна.
Мы решили поговорить с Татьяной о новаторском подходе к теме «Любовь к себе и финансы». Как любовь к себе помогает раскрыть финансовый потенциал человека. Давайте начнём с любви к себе. Как вы подходите к этому вопросу?
Татьяна Ульянова: Давайте начнём с благодарности. Я вас благодарю за приглашение. Мне очень приятно, что вы проявляете интерес к нестандартным подходам в различных областях. Ну и, конечно, хочу выразить огромную благодарность своим учителям, которые меня этому подходу научили. В первую очередь это Джелл Мари Тойч и Чампион Курт Тойч.
Сегодня, когда я буду рассказывать об этом новаторском подходе, я буду представлять книгу, в которой детским языком описано явление любви к себе. Книга называется «Беседы о счастье, откровения о сексе, целомудрии, любви и духовности». Её написал мой наставник, которого я очень люблю – Татьяна Михайловна Тойч. Она помогла мне произвести модификацию моей личности.
В чём заключается новаторский подход, о котором я бы хотела сегодня сказать? Он заключается в первую очередь в следующем:
«Чтобы понять, как проявлять любовь к себе, для начала нужно понять – кто ты».
Если задать человеку вопрос: « Кто ты?» Что мы услышим?
Наталья Капцова: «Я мать», «Я врач». Чаще всего наши социальные роли.
Татьяна Ульянова: Да. Но это лишь маленькая часть, которая относится к тебе как к физическому лицу. Это же просто физическое проявление: «Я мама», «Я доктор» и т.п. Эти ответы не отражают нашу истинную природу.
Чаще всего этот вопрос вводит человека в ступор. Люди не понимают, как себя позиционировать. И вот, «тойческий» подход отвечает на вопрос о том, что же такое человек. В книге «Беседы счастья» красной нитью проходит идея, что человек – это духовная или ментальная сущность. Человек — это сознание, которое помещено в физическую оболочку, чтобы проявляться в материальном мире.
И наша задача состоит в том, чтобы узнать, чем наполнено наше сознание. Потому что если мы не понимаем этого, то не ответим на вопросы: «Кого любить?», «Что такое любить себя?» Например, если я мама, это значит – любить? А если кто-то не стал мамой, всё, любви нет? Если кто-то не обрёл профессию и не состоялся в жизни – себя не надо любить? Как здесь быть, как с этим справиться?
Наталья Капцова: Получается, чтобы научиться любить себя, нужно научиться любить своё сознание или нужно сознание наполнить любовью?
Татьяна Ульянова: Да, вот давайте мы с этим-то и разберёмся. Что такое тело? Тело — это есть некая материя. Это материализованное. Что материализовано: килограмм костей и литр крови? Это явление. Тело — это проявление ментальности. Тело способствует проявлению ментальности. Способствует — это, значит, определённый способ. Тело — это способ. Способ проявления меня. Но это не есть я. Это способ проявления меня. Как я могу проявляться? Какие способы проявления мы знаем?
Наталья Капцова: Наверное, самое основное — это действия.
Татьяна Ульянова: Да. Как проявляется поведение? Через что?
Наталья Капцова: Через те действия, которые мы совершаем ежедневно.
Татьяна Ульянова: Через речь. В первую очередь поведение проявляется через речь. Мы же сейчас беседуем с вами. Это поведение. Поведение отвечает на вопрос: «Что делать?» Думать — это тоже поведение, как ни странно. Тело сидит, и кажется, что оно ничего не делает. Но если оно думает – это ментальная деятельность.
Наталья Капцова: А я сплю, это поведение?
Татьяна Ульянова: Да, вы же в этот момент живёте. Что вы делаете? Живёте, спите, едите, говорите, мыслите, дышите. Но человек это как действие вообще не воспринимает.
Наталья Капцова: Вы правы, однозначно. Я часто размышляла о том, являются ли наши мысли поведением, можно ли отнести их к действию. Здорово, что есть такой взгляд, такая концепция. Я с ней согласна.
Татьяна Ульянова: Смотрите. Поведение — это способность производить какое-то действие. Говорить, думать, спать – всё, что будет отвечать на вопрос «Что делать?» Это поведение. С психологической точки зрения, поведение – это образ взаимодействия человека с окружающей средой. Как человек взаимодействует окружающей средой? Через действия. Вот мы и обнаружили поведение.
Речь производится с помощью тела. Тело — это материя. Голос — это элемент тела, которое нам дано. Но прежде чем мы начнём с телом что-то делать – первой будет мысль. Если я, как ментальность, приказ телу не отдам – оно ничего не сделает: ни воды не попьёт, ни рукой не махнёт, жест какой-то не покажет.
Наталья Капцова: Но дышим мы естественно, сердце бьётся само по себе, без мысли.
Татьяна Ульянова: О, как интересно. Само по себе — это как? Тогда мы идём с вами дальше, теперь поговорим про мышление. Мышление – это непрерывный процесс, и оно есть осознанное и неосознанное. Когда я, например, решила помахать кому-то при встрече, то я не осознаю того, что я даю приказ своему телу включить определённые мышцы. Это неосознанный процесс.
Или инстинкт, например, обижаться. Это тоже действие.
Наталья Капцова: Да, но оно осознанное всё-таки.
Татьяна Ульянова: Смотрите, вам кто-то сказал неприятное – вы, раз, по инерции обиделись.
Наталья Капцова: Но обижаемся мы не по инерции, обижаемся мы от мысли.
Татьяна Ульянова: Но мы не хотим ведь обижаться или мы хотим обижаться? Давайте зайдём с этой стороны. Вы хотите обижаться?
Наталья Капцова: Есть люди, которые хотят.
Татьяна Ульянова: Мы можем на это вообще посмотреть с другой стороны. Чья это ответственность – обижусь я или нет? Это моя ответственность. Люди могут говорить что угодно – это их право. А моя ответственность — делать то, что я хочу. И если я хочу обижаться – надо обижаться. А если я не хочу обижаться, то меня никто обидеть не может, пока я не приму это решение — обидеться.
Если мы возвращаемся к вопросу любви к себе, то мы можем поставить вопрос ребром: «Я люблю ответственность или я люблю перекладывать ответственность на другого человека?»
В зависимости от того, что я люблю – будет проявляться «ты меня обидел» или «я обиделся». То есть Я – это набор мыслей, концепций. И это Я проявляется через тело, через речь, через действие. И если я люблю себя, то я люблю свои мысли. 24 на 7. Поток моих мыслей — чудесный, красивый, созидательный, подъёмный. И если я так думаю – я люблю себя.
Наталья Капцова: А если люди говорят: «У меня негативные мысли, я себя не люблю за эти мысли, не люблю себя за депрессии, печали».
Татьяна Ульянова: Это прекрасно. Это самые лучшие люди, потому что они стоят на пороге больших открытий. Они ищут, как вернуться к своей природе. Это люди, ищущие себя. Люди, которые потерялись. Они растеряны, они не знают, как реагировать на какие-то события. Они хотят жить в любви, но при каких-то обстоятельствах обижаются. Они хотят жить в достатке, но всё время почему-то оказывается в нищете.
Эти люди физически проявляются через разрушительные мысли. Но они не негативные – это прекрасные мысли. Если заглянуть, что стоит за ними, то мы увидим красоту. Человек говорит: «Я хочу по-другому». Просто он фразы выстроил таким вот интересным образом.
В книге «Беседы о счастье» Татьяна Михайловна очень красиво это описывает: «В наш век искушения и потакания своим слабостям требуется дисциплина мыслей, слов и действий, чтобы быть верным своему решению и тем, с кем вы связаны». В союзе, в браке, в деловых отношениях. Это персональная ответственность. Любовь к себе – это любовь к своим мыслям, это любовь к своим ценностям, убеждениям. А материя, тело, деньги – всегда будут показывать это. То есть моё здоровье будет очень точно отражать концепцию в моём разуме.
Например, если говорить про меня сегодня – я человек, достойный доверия. Я не нарушаю договорённостей, мне можно доверять. Не так давно со мной случилось определённое событие: я сломала позвоночник. Но даже это меня не остановило – я здесь, я выполняю условия, договорённости с вами. Я должна создать себе условия, в которых я смогу находиться. Я не буду нарушать правила. То есть моё физическое состояние не будет брать надо мной власть. Это я буду управлять своим телом. Как дух и духовная сущность – это я управляю своим телом, независимо от того, сломалась в нём что-то или нет.
Но почему в нём что-то сломалось? Я точно знаю ментальные причины. Какие идеи были буквально до этого момента. Что привело вот к этому моменту травмы. Это моя ответственность. Я точно это понимаю.
Сегодня люди любят перекладывать ответственность за своё здоровье на докторов. А почему человек не хочет сам отвечать за своё состояние? Потому что надо следить за потоком мыслей. Что я думаю о себе? Я кто? Я слабый, немощный, я какой? Ментальность материальна.
Человек, сотворённый по образу и подобию Бога – это воплощённый в теле дух или воплощённая в теле божественная идея. Человек задуман, как явление воплоти. Это ответственность, внимательность, аккуратность, забота, своевременность. Если человек предаёт собственное обещание, то у него не может быть всё в порядке с материей, с деньгами или со здоровьем.
Наталья Капцова: Если говорить о детях, например, ребёнок с ДЦП. Что он должен осознать?
Татьяна Ульянова: Нет, не он, родитель. Допустим, на протяжении нескольких поколений в роду присутствует критика. Люди считают: «Я нормальный, а все остальные уроды, дебилы». С точки зрения любви к себе, мысли этого человека не носят созидательный характер. А в отношении другого человека — это вообще мысли убийственные, разрушительные.
И если на протяжении нескольких поколений этот уровень критицизма зашкаливает, то идеальным результатом мышления такой семьи является ребёнок, рождённый с определённым диагнозом. Шизофрения или идиотизм, или любой психический диагноз — это результат мышления предков. В Библии написано: «Если вы соблюдаете заповеди Мои, то до тысячного колена вы будете благословлены».
Поэтому мы занимаемся вопросами психогенетики. Суть её — как определённые концепции, способ мышления передаются по наследству. Как они проявятся? Например, ребёнок рождается с ДЦП. Если родитель захочет помочь своему ребёнку, то, во-первых, ему следует отказаться в принципе от идеи инвалидности, от скрытого желания жить за чужой счёт. Ребёнок проявляет ментальность родительскую о собственной неспособности. Это происходит для того, чтобы мы задумались.
У нас есть друг, у которого тоже этот диагноз ДЦП, так он на сегодняшний день водит в горы туристов. У него экокемпинг высоко в горах. Он сумел себя восстановить. Он занялся этими вопросами, изучает свою ментальность. Это жизнерадостный, счастливый человек.
Если появляется какой-то диагноз – это же не приговор. Например, давайте посмотрим паралимпийские игры.
Наталья Капцова: Урок для родителей, но дети должны с этими диагнозами как-то жить.
Татьяна Ульянова: Да, дети с диагнозами. Но их можно назвать неспособными? Нет. Они живее всех живых. Они не ноют, что им плохо, что они бедные, несчастные, что им все должны. Ментальность другая – их мысли не ограничены наличием рук и ног. Вот о чём речь. Это люди, которые гораздо здоровее тех, у кого есть руки и ноги. Это люди, которые любят себя. Они любят способности, которые в них Бог заложил.
Они любят персональную ответственность, которую они с удовольствием несут, и с любовью это делают. Они любят достижения, которые принесут выгоду и прибыль им и всей стране. Диагноз им не может помешать.
Я сама, например, пережила две клинические смерти, 13 переливаний крови, сепсис, общее заражение крови. Понимаете? Мне рассказывать сейчас о том, что в связи с каким-то диагнозом можно выйти из строя – бесполезно. Я не поверю.
Наталья Капцова: А у вас было общение с Богом, с ангелами, может быть, со своим духом?
Татьяна Ульянова: Да, конечно. Это я поняла после второй клинической смерти. Вот тогда мне и был задан главный вопрос в моей жизни. Это случилось после вторых родов, и я очень хотела обратно вернуться. Я помню своё желание вернуться обратно в тело и вопросы, которые мне были заданы: «Зачем тебе туда? Ведь всё плохо у тебя. Ты недовольна своей жизнью. Ты недовольна мужем, доходом, которой у тебя есть на сегодняшний день. Зачем тебе обратно? Чтобы страдать?»
И я не нашлась, чего ответить на тот момент. Но я поняла, что у меня будет шанс только тогда, когда я начну разбираться в этих вопросах. И, слава Богу, что любящий Бог мне этот шанс подарил. Я встретилась с методом Джоэл Мари Тойч, который меня и оживил. Мне сегодня 50 лет, и я могу однозначно сказать, что моё физическое состояние на сегодняшний день лучше в сотни раз, чем было в 25.
Наталья Капцова: А вам тогда было 25, когда вы пережили клиническую смерть?
Татьяна Ульянова: Нет, тогда было 32. Просто я имею в виду, когда мне было 25, я ходила к невропатологам, к неврологам, у меня болела голова. До встречи с ИДЕАЛ-методом Тойч, меня можно было назвать сгустком негатива. Прошлая Я, слава Богу, умерла. Сейчас у меня уже другое осознание. Меня тогда вселили обратно в тело и отправили, так как то осознание точно было уже непригодно к жизни.
Замуж я выходила, имея низкий уровень любви, а больше было желание устроиться поудобнее за счёт мужа. Кстати, он, по-моему, сегодня проник к нам на эфир. Мы прекрасные друзья, и на сегодняшний день нашему браку уже 20 лет. Мы всё это прошли, но это было.
Я была человеком, который говорил слова любви, но за этим пряталось абсолютное упадничество по всем фронтам. Поэтому вопрос денег, вопрос любви к деньгам и вопрос вот этой модификации, которую я сама прошла при руководящей роли Татьяны Михайловны Тойч – для меня очень любимый. Я сумела стать фактически другой личностью, которая руководствуется совершенно другими идеями.
И модификация эта состоит в том, что сегодня я с удовольствием, одариваю тех, кого раньше хотела обобрать. Я сегодня с удовольствием помогаю тем, кто обижал меня и моего сына. Для меня вопрос прощения — это не просто теоретическая штука. Я прошла это в полном масштабе, когда было совершено нападение на моего сына. И я сумела простить тех, кто пришёл его убивать. Понимаете? И мы сегодня в прекрасных, дружеских отношениях. Поэтому вопрос духовности для меня — это очень любимый вопрос.
Я очень благодарна Джоэл Мари Тойч, которая меня в этом просвещает, независимо от того, что её в теле нет. В этом году празднуем её 110-летие. Она для меня – ангел, который своими тренингами поднимает меня на новый уровень. И я могу однозначно сказать, что нет вещей, которые бы меня сегодня выбили из колеи. Были серьёзные испытания. Но кто я? Я спокойствие. Я могу сказать, что я спокойствие. Я любящий человек. Почему я могу назвать себя любящей? Я любовь, которая проявляется через тело. Потому что я не хочу мстить даже тем, кто хотел убить моего сына. Я любящая. Я не хочу мстить никому ни при каких условиях.
Наталья Капцова: Как вам удалось эту ситуацию повернуть?
Татьяна Ульянова: В смысле повернуть? Я её никуда не поворачивала.
Наталья Капцова: Люди, которые хотели напасть на вашего сына…
Татьяна Ульянова: Они не хотели. Они хотели и напали.
Наталья Капцова: Так, напали… Но они же потом не пришли к вам просить прощения, или пришли?
Татьяна Ульянова: Нет, я сама приехала. Он попал в больницу, я сама приехала.
Наталья Капцова: Поговорить?
Татьяна Ульянова: Да. Но я ехала не так, как раньше бы. До изучения ИДЕАЛ-метода, я бы ехала с идеей отомстить, посадить всех в тюрьму, наказать обидчиков. Вы знаете, у меня не было этой идеи. Я понимаю свой вклад в эту ситуацию.
Когда-то давно, ещё до замужества, у меня возникла такая мысль, что если я выйду замуж, и мне не понравится, как себя ведёт мой муж, то я ему так наваляю, а может, кого-то попрошу, чтобы мы наваляли. Вот эта ментальность, эта низость, которая была в моём разуме тогда, она произвела результат в жизни моего сына.
Когда он только женился, произошла такая ситуация: его супруге не понравилось, как он себя повёл, и она попросила друзей наказать его. Понимаете, я получила в полной мере то, что сама посеяла. Я получила результат своих разрушительных мыслей. У меня не было морального права обвинять только этих людей. Причём, когда я сказала им об этом, они сами уже были напуганы, несчастны, им было плохо было от того, что они это совершили. И если бы я начала им мстить, чем бы я от них отличалась? Вот чем бы я отличалась от тех, кто хочет убить моего сына, если бы я захотела их убить? Они ведь тоже чьи-то дети?
Наталья Капцова: То есть вы с ними просто поговорили по душам?
Татьяна Ульянова: По душам. Ну как, на повышенных тонах сначала. Высказала. Перспективы некие нарисовала. Как может быть в дальнейшем. Как бы они хотели видеть свою жизнь – так или вот так. Я фактически бесплатно провела тренинг для них, который очень дорого у меня стоит. Ну и прекрасно, я счастлива была им это подарить. Когда они встречаются с сыном сегодня – здороваются, интересуются друг у друга, как у них сложилась жизнь. Они могут спокойно смотреть друг другу в глаза, и там нет ненависти.
Моя задача — не сеять ненависть и вражду. Вот это и есть новаторские подходы, которые я хотела рассказать. Если тебя предали – это ответственность тех, кто это делает. Если он захотел меня предать, почему мне должно быть плохо? Он не захотел остаться той великой прекрасной сущностью, которую он был сотворён. Если он не захотел, почему мне должно быть плохо? Если я не завишу от других людей, если я самодостаточный человек, почему мне должно быть плохо?
Наталья Капцова: А как же боль от потери близких людей?
Татьяна Ульянова: Знаете, не так давно у меня мама совершила исход. И я увидела плачущей одну женщину, которая с ней общалась. Я спросила: «Почему вы плачете?» Она говорит: «Ну а как? Екатерина Павловна была такой прекрасной женщиной, с ней можно было поговорить, а теперь не с кем поговорить». И тогда я спросила: «Вы о себе покинутой плачете?» То есть, я кто тогда? Я одинокая брошенная сущность, которая не способна сама себя развлечь. Мне нужен кто-то, кто меня будет веселить. Вот вам и боль от потери близких. Какая боль? По большому счёту человек плачет о себе, он считает, что он будет жить хуже в связи с тем, что кого-то рядом не стало.
Мы испытываем боль от потери только тогда, когда считаем, что нам кто-то принадлежит. Люди говорят: «Мой человек». В смысле твой человек? Ты его сам сотворил что ли? Ты его купил на базаре? Все люди боговы – не мои и не ваши. И если я понимаю, что мне в этой жизни вообще ничего не принадлежит, даже тело — временное явление, данное мне в пользование Творцом, тогда понятно, кому принадлежит наша жизнь.
Наталья Капцова: Богу?
Татьяна Ульянова: Конечно. Бизнес, который есть – Богу принадлежит. Он дал, а я пользуюсь этим.
Наталья Капцова: Татьяна, личную сферу мы обсудили. Но у нас сегодня тема была и про финансы.
Татьяна Ульянова: Деньги или тело – это в принципе одно и то же – материя. И если у человека спросить: «Зачем тебе деньги?» Он честно ответит: «Чтобы на меня смотрели, завидовали, чтобы перед кем-то выпендриться». А также может быть у человека идея сравнения: «Почему у него есть, у меня нет. Я хочу, как он».
Наталья Капцова: А если просто – я хочу жить комфортно, и чтобы мне было приятно, легко и доступно?
Татьяна Ульянова: Помните, сначала дух? Вы сейчас сказали: «Чтобы мне было всё приятно и комфортно». Это зависимость. В зависимости от наличия денег – вам комфортно. Но сначала пусть вам станет комфортно, и вы будете благодарны за то, что имеете, а потом у вас приумножится.
Если у человека не хватает духовной составляющей, значит, он страдает. Если человек неблагодарен за то, что у него есть на сегодняшний момент – он недоволен духом. Ты кто? Я недовольность. Я раздражительность. Зачем тебе деньги тогда, чтобы ты ещё больше это проявлял?
Здесь опять-таки встаёт вопрос ответственности. Если человек не понимает, как ему управлять 10 000 рублей, и страдает оттого, что не может распределить эти деньги, то страдание никуда не денется, если ему дать миллион. Он будет несчастным миллионером, страдающим. Надо остановить.
Наталья Капцова: Я думаю, что тема нехватки денег больше актуальна для женщин, потому что именно женщины хотят иметь опору, быть независимыми.
Татьяна Ульянова: Вопрос независимости. Я его очень люблю, благодарю Чампиона Курта Тойча, что однажды он озвучил эту идею. Ох, как она вошла в меня тогда! На демонстрационном сеансе он спросил у какой-то женщины: «А что значит — вы хотите быть финансово независимой?» Вы концепцию понимаете, которая туда заложена? Быть независимой финансово.
Наталья Капцова: Самой зарабатывать.
Татьяна Ульянова: Да. Вы зарабатываете какую-то сумму. Но вы хотите больше? Если вы хотите больше, значит, вы недовольны тем, что есть. Правильно?
Наталья Капцова: Женщины чувствуют ответственность перед детьми. Им нужно покупать одежду, обувь, кормить, дать образование.
Татьяна Ульянова: Вот на это и надо обратить внимание. Это очень краткосрочная цель. Получается, дети выросли – доход должен упасть. Если цель краткосрочная – финансовые проблемы будут всегда.
Наталья Капцова: Поняла. А если так: «Я хочу, что любимое дело приносило много денег». Это уже долгосрочная цель?
Татьяна Ульянова: Вопрос в том – сколько это «много»? Миллион – это много или мало? Смотря, с какой стороны посмотреть. Если вы вчера были миллиардером, а сегодня у вас остался миллион – это будет крах. А если у вас вчера было 5 тысяч, а сегодня миллион – вы будете считать себя богатой? Это очень абстрактный вопрос.
В этом случае надо ставить задачу: мне достаточно или недостаточно на мои потребности. Но тогда мы должны знать, что такое потребность. Мы должны понимать природу денег. Зачем человеку деньги? Вот этот вопрос нас очень отрезвляет.
Если это подушка безопасности для кого-то, то этот человек служит деньгам, он ставит свою бесценную жизнь в зависимость от денег, потому что деньги определяют его безопасность. Представим, что вы с чемоданчиком денег оказались в ледяной пустыне. Поможет ли он вам?
Много/мало — это концепция в разуме. Это концепция ограничений. И какую бы вы цифру вы ни назвали – материальное всегда конечно.
Здесь эффективнее поднять вопрос достатка или недостатка. Например, 20 лет назад при полном достатке я считала, что мне не хватает денег, и хотела больше. Непонятно зачем. Вы бы меня спросили тогда: «Зачем тебе деньги?» Я бы не ответила на этот вопрос. И сегодня, когда встречаюсь я с кем-то по этому вопросу, всегда спрашиваю: «А больше – это сколько?»
Наталья Капцова: Человек называет точную сумму, допустим, 700…
Татьяна Ульянова: Я вас умоляю. Это может один из 100 точную сумму назовёт.
Наталья Капцова: Моё окружение – психологи и коучи. Они, как правило, чётко знают, сколько им нужно денег.
Татьяна Ульянова: А если их спросить: «Зачем тебе эта сумма?» И снова мы увидим только материальные желания: купить машину, обновить квартиру, надеть на себя какой-то бренд. Человек себя оценивает: «Я люблю себя потому, что одеваюсь в такой-то бренд». Это зависимость, это не любовь к себе. Получается, если я сегодня буду сидеть в носочках какой-нибудь Глории Джинс, то я недостойный человек, что ли? Это же смешно.
Мы стали мерить себя ограниченной меркой. И пока мы себя так мерим – у нас должны быть материальные проблемы. Мы не понимаем, зачем нам деньги. Ну, отправимся в путешествие. Хорошо, объехали весь земной шар уже 10 раз. Ну, купим квартиру. Хорошо, купили в каждой точке земного шара себе по квартире. Они уже обузами стали, эти квартиры. За ними же ухаживать надо. Теперь нехватка трансформируется по-другому – времени не будет хватать, чтобы ухаживать за этими квартирами. Концепция нехватки в разуме сохраняется.
Человек как был недоволен, так и будет недоволен. Это если мы будем заходить с материальной стороны, но мы всё-таки духовные сущности. «Если я куплю машину, я буду доволен». Нет. Ты должен быть доволен, и тогда ты купишь себе машину. Зачем нам ещё один недовольный водитель? Чтобы он во всех врезался что ли? И материл всех подряд? Зачем? Это образно говоря.
Стремление к комфорту, как говорил Чампион Курт Тойч, – это прямой путь к деградации. Почему? Потому что вы достигаете комфорта относительно своего личного генетического представления о богатстве и комфорте. Например, для Илона Маска ваш комфорт может быть ничтожным. Это ваше представление о комфорте. И если вы его достигли, и вы хотите в нём остаться – вы не знаете, что впереди. А если не остановиться, то мы превратим свою жизнь в гонку за материальным – от телефона к телефону, от бренда к бренду. Правильно — наоборот. Надо сначала достичь удовлетворения, а потом и материальный уровень вырастет.
Наталья Капцова: То есть, если вы станем довольными изнутри, то начнётся финансовый рост?
Татьяна Ульянова: Что касается меня, я стала не довольной, а благодарной. Пока я не начала расти в благодарности, мой доход стоял на месте. Я заставила себя расти в благодарности. Как? Я перестала уповать на мужа, в первую очередь. Я всегда считала, что он должен мне, он обязан меня обеспечить. Получается, мама его рожала, чтобы он меня обеспечивал? Откуда у нас взялась идея, что муж нам должен? Почему не я ему должна? Он мне, вообще-то, и так всё время даёт на все мои «хотелки». Когда он успел мне задолжать? Не помню я, чтобы он мне когда-то отказывал. Но вдруг задолжал он мне. Я просто начала себе задавать эти вопросы.
Конечно, не сама по себе – это всё происходило под наставничеством Татьяны Михайловны. Она заставляла меня задуматься о таких простых вещах. Получается, я фактически обворовываю мужа на право пользоваться тем, что он зарабатывает. Он хочет себе что-то купить, а у меня другое желание. Он покупает мне и остаётся без того, что сам хочет. Признать, что я его обворовала – это же целая эпопея. Но это так. Я человек, который обворовывал собственного мужа, и мне не стыдно сейчас в этом признаться. Почему? Да потому что это мой путь роста. Вот такая была, а сейчас другая.
Теперь у меня под любой материальной целью есть духовная составляющая. Например, если я хочу зарабатывать больше мужа, то потому, что я хочу его благодарить и дарить ему то, что он желает. А потом отслеживаю, как мой доход вырос сегодня на 100 рублей, потом на 1 000, потом на 2 000. Я два года выражала благодарность за то, что мой доход составляет миллион рублей в месяц. Этого не было ещё. Но я за это благодарила два года – усердно и настойчиво. И он в какой-то момент достиг этого уровня.
Потом я стала благодарить уже за полтора миллиона. Но даже когда этого ещё не было материализовано – уровень моей благодарности уже вырос. Он рос быстрее, чем материализовывалось желание. Это была духовная задача.
Представим, что вы руководитель. Вам с кем больше захочется взаимодействовать – с человеком, который доволен, что реализовывает свой потенциал, он благодарен вам за то, что вы создали необходимые условия — организовали рабочее место и наладили этот процесс. Или который будет приходить и всё время ныть: я устал, у меня ножки болят, спинка болит, и вообще – вы мне мало платите. С кем вы захотите взаимодействовать?
Наталья Капцова: Конечно, с первым.
Татьяна Ульянова: А теперь спросите себя: «А я сегодня являюсь той личностью, с которой бы я сама хотела бы иметь дело? Если бы у меня была бы возможность создать союз самой с собой, мне бы хотелось жить с такой, как я?»
Наталья Капцова: Очень хороший вопрос.
Татьяна Ульянова: Мне бы хотелось, чтобы меня постоянно кто-то в долг загонял? Притом что я и так проявляю щедрость и заботу. И если честно ответить на этот вопрос, то многое встанет на свои места. Я бы хотел, чтобы рядом со мной всё время кто-то ныл, что у него что-то не получается, что у него вечно что-то болит? Хочу я с таким человеком взаимодействовать? Близки ли мне его мысли, его идеи, или они мне чужды. Хочу я с этими мыслями каждый день взаимодействовать. Они поднимают и меня и близкого человека или они убивают и меня и того, кто рядом.
Кстати, в продолжение темы про финансовую независимость. Самый простой элемент финансовой независимости – это когда у вас денег нет. Вы тогда финансово независимые. Это желание носит разрушительную тенденцию.
Кстати, если мой пример рассматривать, то я прежде училась любить быть на содержании у мужа. Мы жили вместе, но в разуме была идея развода — есть мои деньги и наши. Финансы порознь. Интересно. А как же семейный бюджет? Как же какие-то совместные вещи? В разуме я уже разошлась с тем человеком, с которым жила.
Наталья Капцова: А если женщина рожает мужчине детей и занимает традиционную женскую роль — когда я на содержании…
Татьяна Ульянова: Я вас обожаю, Наталья. Женщина рожает мужчине детей. Это что вообще? То есть ей-то они не нужны, а мужчине они однозначно нужны. И она ему их родила, а сама остаётся теперь в стороне. И поэтому она ему теперь тычет, что он их должен содержать. Так получается?
Наталья Капцова: У них семья и она полагается на мужа.
Татьяна Ульянова: Тогда почему ЕМУ рожает?
Наталья Капцова: Она ему доверяет.
Татьяна Ульянова: Нет, подождите. Мы говорим то, что подразумеваем. Или у нас мысль одна, а слова другие? Если вы сами себя не понимаете, как вас другой поймёт? Вы сказали: «Она ему рожает детей».
Наталья Капцова: Подарила детей – я хотела сказать.
Татьяна Ульянова: В смысле, подарила. Она их купила в магазине? Это что вообще?
Наталья Капцова: Не от каждого мужчины женщина решится родить ребёнка.
Татьяна Ульянова: Да. Я понимаю. Но самое интересное, что этим не люди заведуют. Это привилегия Бога – кто родит, а кто не родит. Если бы это людям принадлежало, то у всех, кто хочет иметь детей – были бы дети. Идея, что жизнь происходит от мамы и папы – ложная. Бог взял вот этих двух людей, соединил их и сказал, вы родите мне чадо. А начинается — ребёнка себе рожает. Фактически это же идея рабства. Себе. Что это значит? Чтобы он исполнял мои желания, чтобы мне не было одиноко, чтобы он меня развлекал. Если он захочет проживать какой-то свой образ жизни, его назовут предателем, потому что себе рожала?
Наталья Капцова: Очень глубокое интервью у нас.
Татьяна Ульянова: Конечно. Глубокое. Эта тема очень неоднозначная на самом деле. Вот это вот — себе или мужу рожала. Вот это делёжка детей, которые только родились и ещё чисты и невинны, а ими уже распоряжаются как вещью. Взять подарить ребёнка мужу. Это что вообще? Нам надо научиться рассматривать это как дар свыше. Это же Бог дал нам. Он мне доверил воспитать это дитя. А я начинаю уповать то на мужа, то ещё на кого-то. От этого хочу рожать, от этого не хочу рожать. Я представляю, если бы Дева Мария так себя вела: «Не буду рожать от Святого Духа. Хотите, чтобы Бог вам родился воплоти? Сейчас прям». А этой девочке 13 лет было, когда к ней явился Архангел Гавриил и сказал, что ты забеременеешь. Вот она бы сейчас сказала: «Нет, нет, нет, извините, я не готова».
Я понимаю и не осуждаю ни в коем случае. Я и сама в этом пребывала долгий период времени. Слава Богу, что, с помощью моих учителей, мне удалось уйти от этих разрушительных концепций. Сейчас для меня это звучит дико.
Наталья Капцова: Женщина имеет право на аборт?
Татьяна Ульянова: Побывав в состоянии клинической смерти, я поняла, что все права раздаёт Бог. И люди рождаются по воле Бога. И если человек совершил убийство, аборт то, видимо, он должен что-то для себя понять и осознать. Поэтому я не могу занять обвинительную позицию или оправдывающую. Если мы хотим сделать выбор — рожать или нет, но мы должны быть честны тогда. Какие причины для того, чтобы не рожать? Если называть вещи своими именами, мы совершаем убийство. Почему мы его совершаем? Например, я не доверяю этому мужчине. Получается, что жизнь этого эмбриона, который должен быть человеком, уже поставили в зависимость от другого человека. Или, например, я не потяну. Здесь мы должны рассмотреть вопрос ответственности.
Я снова верну нас к книге «Беседы о счастье», и здесь есть глава целомудрия. А целомудрие — это момент целостной мудрости, когда наступает физическая, ментальная и духовная зрелость. Получается, физически ты готова к сексу, а к ответственности не готова. Секс, вообще-то, был задуман для продолжения рода. И если мы вступаем в интимные отношения, мы, вообще-то, должны понимать, что могут быть последствия в виде рождения ребёнка.
Задайте себе вопрос: «Я готова к тому, что завтра у меня родится ребёнок?» Если нет, значит, вы не готовы к сексу. Ментальная зрелость — это готовность нести ответственность за последствия твоего выбора. Ты сделал выбор вступить в сексуальные отношения. Значит, ты готов должен нести ответственность. Это вопрос человеческой этики.
Если мы говорим про духовную зрелость, тогда я должен с любовью нести ответственность. А если я страдаю от того, что мне нужно растить, одевать, кормить, поить ребёнка и ищу того, на кого бы это переложить. Мужчина, родители – ни о какой зрелости речи нет.
Наталья Капцова: Женщина, планируя ребёнка, вступая в интимную связь, всегда должна думать о том, чем она будет его кормить?
Татьяна Ульянова: Я бы по-другому сказала, женщина, вступая в интимную связь, должна понимать, что может забеременеть, если она зрелая личность физически и ментально.
Наталья Капцова: Большинство понимает.
Татьяна Ульянова: Если женщина понимает и готова забеременеть, она должна спросить у партнёра: «А если я забеременею, ты готов?» И если он скажет – нет, то вставай, одевайся и иди. Зачем с ним сексом заниматься? И не нужно на него обижаться за честность. Вы благодарны ему должны быть за то, что он озвучил свой мимолётный интерес к вам и избавил от желания строить с ним дальнейшие планы.
Наталья Капцова: Татьяна, спасибо большое. Хотела опять вернуться в сторону денег. Есть такое мнение, что, когда ты начинаешь повышать свой доход, используя различные практики или коучинговые действия, меняя мышление – твой доход растёт. И среди многих духовных психологов есть мнение, что необходимо, обязательно часть доходов жертвовать на благотворительность. Вы с этим согласны?
Татьяна Ульянова: Я согласна, что нужно заниматься благотворительностью. Татьяна Михайловна создала благотворительный фонд, и он носит имя наших учителей.
Я участвую в вопросах благотворительности. Я способствую тому, чтобы публиковались книги. Я с удовольствием даю Десятину в виде благодарности тому, через кого я выросла. Я очень хорошо отношусь к этому, но надо понять, что для меня благодарность. Очень часто приходится встречаться с тем, что благодарность похожа на милостыню. Человеку настолько хочется себя чувствовать на высоте, что он ищет несчастных людей, чтобы на их фоне выглядеть лучше. Вот это уже не благотворительность.
Спасительный вопрос в этом деле: «Зачем я это делаю?» И если честно себе ответить, может быть, мы обнаружим, что пока лучше и не надо заниматься благотворительностью. Потому что если мои мысли унизительные, что он такой бедненький, несчастненький, у него меньше доход, он попал в тяжёлую жизненную ситуацию – то я ставлю этого человека ниже себя.
Когда мне предлагают поучаствовать в какой-то благотворительной акции, я не всегда принимаю участие. Я смотрю на цель, которую люди перед собой ставят в этой акции. Если цель мне близка, то я принимаю в этом участие. И есть цели, которые действительно поднимают, развивают. Я очень даже ЗА вкладываться в благотворительность. Для меня благо — когда из разума человека будет искоренена идея немощи, идея страдания. Если хотя бы одному человеку удастся подняться над сознанием немощи, то я буду считать, что не зря проживаю эту жизнь.
Наталья Капцова: Я под таким впечатлением! Мне кажется, это самый глубокий разговор моей жизни. Я впервые встречаю человека, с которым настолько интересно!
Татьяна Ульянова: Со мной прощаться не хочется, да?
Наталья Капцова: Да, да, да. Вы ответили на многие вопросы, которые я задавала сама себе на протяжении многих лет. Очень многое мне откликается из того, что вы сказали. Чувствуется такая сила духа. Я вижу в вас учителя даже.
Татьяна Ульянова: До учителя мне, конечно, ещё далеко. Я не претендую на эту роль. Я очень счастлива в той роли, в которую я сегодня поставлена Богом. Может быть, лет через 10 я и приду к этому, но на сегодняшний день уровень моей ответственности такой, что я бы не взялась себя называть учителем. Потому что, чтобы научить кого-то чему-то, я должна в этом сама быть на высоте.
Например, я могу научить прощать, потому что я это проживала в своей жизни. Могу научить тому, как привести в баланс своё материальное и физическое состояние. Потому что я несколько лет назад носила 56-й размер одежды, а сегодня – 46-й. Я это прошла – я умею. И могу научить другого. А если я чего-то не прошла – как я научу другого? Теоретических знаний у меня, может быть, и хватает, но я не хочу быть просто теоретиком.
Это знаете, как в том анекдоте:
«– Я тебе расскажу, как похудеть. – Рассказать я и сам могу». И у нас-то в большей степени на теории всё завязано. Сегодня очень много различных духовных практик преподают. А спросить — что такое «духовность»? Как распознать – духовный человек или не духовный? Что это такое вообще? Как поставить материальную цель на духовный фундамент, например? Многие не знают ответа на этот вопрос.
Наталья Капцова: Это очень интересный вопрос.
Татьяна Ульянова: Я благодарна за ту клиническую смерть, которая на сегодняшний день лучший опыт в моей жизни. Это лучший мой опыт, который был в моей жизни.
Наталья Капцова: Очень благодарна, что вы поделились с нами и этим опытом, и теми знаниями, которыми вы сегодня владеете и уроками для нашей души.
Татьяна Ульянова: Мы вам дали ссылки на книги, в которой представлены практические вопросы, отвечая на которые вы можете двигаться дальше. Мы будем рады, если мы все вместе будем расти.
Наталья Капцова: Очень глубоко и интересно. И надеюсь, что, может быть, ещё как-нибудь мы повторим с вами на другие темы.
Татьяна Ульянова: С удовольствием. Вам спасибо огромное за ваш интерес.
Наталья Капцова: Благодарю вас. До свидания.
Татьяна Ульянова: До свидания.
Посмотрите другие наши статьи и материалы, а что нельзя публиковать в Журнале есть в нашем Телеграм-канале, ссылка ниже.
Также рекомендуем вам прочитать ещё одну интересную статью: Энергопрактик Анастасия Струкова о том, какой должна быть женщина в современном мире