144 лучших эксперта
по красоте и счастью

«Я тебя переспорю»: 5 вещей, которые следует учитывать, если кто-то хочет доказать свою точку зрения

Практически каждый день мы общаемся с другими людьми, обмениваемся с ними мнениями, спорим. Что же следует учитывать, когда кто-нибудь пытается доказать нам свою точку зрения?

Фото
Фото Freepik

1. Излишняя уверенность в собственной правоте

Если ваш собеседник абсолютно уверен в непогрешимости своих идей и считает свои доводы истиной в последней инстанции — это верный признак некомпетентного человека.

Эффект Данинга-Крюгера показывает нам, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.

Дело в том, что у действительно компетентных людей сильно развито критическое мышление, в связи с чем они более осторожно и скептически относятся к своим суждениям.

2. В споре все равны

Если мы воспринимаем своего оппонента, как более компетентного и авторитетного, чем мы сами, то, скорее всего, мы будем соглашаться с его точкой зрения не потому, что он привёл убедительные аргументы, а в силу его авторитета.

Эффект авторитета — тенденция приписывать более высокую оценку мнению авторитетной фигуры и в большей степени зависеть от этого мнения.

Но профессиональный повар не может профессионально рассуждать о медицине, а профессиональный врач не может быть экспертом в политике.

В подобных ситуациях необходимо фокусироваться не на личности оппонента, а на тех доказательствах, которые он приводит. Также не стоит и преуменьшать статус собеседника в разговоре, стараться избегать позиции «сверху вниз».

3. Исключить фильтрацию

Часто наши собеседники, да и мы сами «подтягиваем» в качестве доказательств лишь те факты, которые согласуются с нашими концепциями, игнорируя при этом то, что им противоречит.

Фильтрация — это фокус на отдельных деталях. Но если цель в споре это всё-таки истина, то лучше учитывать все доводы, а не только лишь те, что подтверждают нашу правоту.

Фото
Фото Freepik

4. Исключить эмоции

Наше настроение сильно влияет на общение с другими людьми. Такую зависимость принято называть эмоциональным обоснованием — интерпретация событий исходя из чувств.

Мне плохо — значит, отношения плохие. Мне грустно — значит мир скучный.

Находясь в заложниках у своих эмоций, мы не сможем учитывать конкретные факты, доводу в пользу истинности или ложности того или иного.

В таких ситуациях лучше отследить свои эмоции и постараться привести в себя в спокойное состояние, чтобы продолжить конструктивный диалог.

5. Не сопротивляться фактам

Дело в том, что, когда чьё-то мнение достаточно отличается от нашего, в мозг начинают поступать практически те же химические вещества, которые вырабатываются при необходимости выживания в опасных ситуациях.

В подобном «защитном состоянии» более примитивная часть мозга вмешивается в рациональное мышление, и лимбическая система может блокировать нашу рабочую память, физически вызывая «ограниченность мышления».

Подобные примеры можно наблюдать при запугивании или кто-то проявляет упрямство в споре.

Какой бы ценной ни была идея, которую нам хочет донести собеседник, в таком состоянии мозг просто не способен её правильно обработать.

Это называют эффектом сопротивления, особенности которого лучше учитывать. И если мы слышим что-то, что не совпадает с нашим мнением, стоит заинтересоваться этим, а «не вставать в позу».

Учитывая хотя бы эти простые рекомендации вам будет проще понять, имеет ли смысл продолжать беседу или спор с собеседником, или куда лучше и полезнее закончить диалог и заняться чем-то более продуктивным.

И главное:

«Никогда не спорьте с дураками. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом» — Марк Твен.

Фото
Фото Freepik

Также рекомендуем вам прочитать ещё одну интересную статью: Что делать, если на тебя кричат

 

 

Весь эксклюзив в Телеграм!
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА +2
Загрузка...

Понравилась статья? Поделитесь ей:


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении