«Юнона и Авось»: легендарный спектакль «Ленкома» с Певцовым вместо Караченцова
Первая советская рок-опера (по цензурным соображениям переименованная в афише в «современную оперу»; премьера 1981 года) с оркестром, синтезаторами, православным песнопением и электронным битом — про путешествие графа Николая Резанова в Америку в 1806 году на парусниках «Юнона» и «Авось».
Создатели
Режиссёр: Марк Захаров
Актёры: Дмитрий Певцов, Семён Шкаликов, Александра Волкова, Анна Зайкова, Сергей Пиотровский, Алексей Скуратов, Геннадий Трофимов, Илья Трофимов, Станислав Рядинский, Кирилл Петров, Светлана Илюхина, Любовь Матюшина, Виктория Соловьёва, Сергей Дьячковский
Сюжет трогательной истории любви, основанный на реальных событиях
Немолодой граф по прибытии влюбляется в юную дочь губернатора Калифорнии Кончиту; история любви, сочинённая на основе реальных исторических событий Андреем Вознесенским, заканчивается в высшей степени печально.
Однако суть оглушительного успеха спектакля Марка Захарова составили не столько сюжетные перипетии, феноменальный дуэт Николая Караченцова и Елены Шаниной и многотиражные виниловые издания саундтрека, песни которого в итоге знала наизусть вся страна, сколько предельная концентрация запретных тем.
В сегодняшней версии, где в главной партии блистает Дмитрий Певцов, когда наличие на сцене иконы никого не способно шокировать, на первый план выходят уже всё-таки во многом самоценные, зафиксированные в нотной партитуре, мелодические рисунки, экспрессия и даже местами юмор музыки Алексея Рыбникова.